iskander_bel (iskander_bel) wrote,
iskander_bel
iskander_bel

Category:

КОРАН = ЗАБЛУЖДЕНИЕ! БИБЛИЯ = СПАСЕНИЕ! (Часть первая)

Коран и мусульманская религия. Основные понятия.



Коран (по-арабски «аль-Куръан», от глагола «кара’а», означающего «читать вслух», «декламировать») – главная священная книга мусульман – согласно их воззрениям был открыт Мухаммеду (Мухаммаду, Магомету) Аллахом через посредничество архангела Джебраила (Гавриила) «по частям» в течение 23 лет жизни их пророка, когда этого «требовал случай», с 610 по 632 гг. по Р.Х.
Коран, по представлениям приверженцев всех мусульманских направлений и многих исламских сект, обладает не только «божественностью происхождения», но и является предметом обожествления.  Прототип Корана «хранится на седьмом небе», при этом в нем «не сотворены не только мысли, но каждое слово и буква» (Коран в переводе академика Крачковского. М., 1990 г. Приложения, с.666, 672-674).
«Существует представление о Небесном Коране, предвечной книге, начертанной на каменной плите. Язык Корана – арабский – обладает, как считают мусульмане, качествами, которые недостижимы для других языков. В мусульманском мире владение арабским языком наделяет человека особым престижем» (Патрик Сукдео. Ислам: краткий справочник для христианина. СПб, 2005 г.)
«В самом Коране утверждается, что он составлен на  «чистом арабском языке», но это надо понимать – «в противоположность откровениям других религий» - евреев и христиан» (Коран в пер. акад. Крачковского. Приложения, с.675).
Объем Корана сравнительно небольшой – чуть более текста Четвероевангелия. У наиболее распространенного направления ислама – суннизма,  в Коране 114 разделов (у шиитов - 115), или глав, разной длины, каждая из которых называется «сура», что в переводе с арабского означает «шеренга» или «ряд». В Коране «сура» также обозначает часть книги или отдельное поучение (Коран 9:65,128;24:1). Суры состоят из стихов, или «аятов». Собственно, слово «аят» переводится как «чудо», или «знамение». Чтобы найти то или иное место в Коране, обозначают так: первая цифра указывает суру, а вторая – аят.
В других мусульманских книгах на арабском языке, для обозначения их глав и частей слово «сура», как правило, не используется. Этим, как и многим другим, в течение столетий подчеркивались уникальность Корана и его построения, его неподражаемость – «иджаз аль – Куръан».
Суры Корана разного размера: во 2-й («Корова»), наибольшей из них – 286 аятов, а в наименьших – 103, 108 и 110-й – всего по 3 аята. Длина сур уменьшается, если не считать небольших отклонений, к концу книги. Первая сура «аль - Фатиха» («Открывающая») содержит всего 7 аятов и употребляется как основная мусульманская молитва.
До появления ислама в начале 7 века от Р.Х., многочисленные аравийские племена в большинстве своем исповедовали политеизм (многобожие), но, несмотря на это, среди них были живы легенды и предания о событиях, описанных в Библии, т.к. арабов и евреев объединяет общее происхождение от праотца Авраама (Ибрахима), оба народа тысячелетиями жили рядом, а арабы (и родственные им арамеи, набатеи, идумеи) жившие в Палестине, Ливане и Сирии, еще в 1-2-ом веках приняли христианскую веру. Христиане жили и непосредственно в Аравии, но они были в основном  не ортодоксального (т.е. православного) исповедания, а различные еретики  (ариане, несториане, манихеи и др.), которые скрывались от преследований Византийской империи. Возможно, от общения с этими еретиками у Мухаммеда и сложились неправильные представления о христианской религии, отраженные им затем в Коране.
Кстати, еще во времена проповедей Мухаммеда, по свидетельству Корана, существовали малочисленные общины т.н. «ханифов», которые придерживались традиции авраамитского единобожия, несмотря на окружавшее их язычество. Ханифиты называли Всевышнего именем Илах, что сходно с еврейским Элоах или Элохим (Бог наш). Мухаммед использовал это имя единого Бога, чтобы создать новый религиозный культ, который объединил бы поклонение языческим арабским идолам с верой в «Господина неба и земли» (так называли Бога ханифиты и так называл своего Аллаха Мухаммед, см. Коран 13:17). Новая религия – ислам (что значит «покорность»), а точнее «дин аль – ислам» (вероустав покорности), - соединила в себе подобие библейского монотеизма с древним культом Каабы, которая являлась до Мухаммеда языческим капищем.
Бейрутский профессор, член католического ордена  иезуитов Анри Ламменс (1862-1937 гг.), немало потрудившийся на ниве возвращения арабов к христианской вере (и попутно переманивавший православных ливанцев в латинскую ересь), в свое время писал: «По существу дело Мухаммеда есть только адаптация к арабской почве библейского монотеизма». Но он был не прав, так как связь Корана и Библии прослеживается весьма косвенная, так сказать, только на «мифологическом уровне».
В Коране немало персонажей из Библии, но это говорит лишь о том, что арабский и еврейский народы имеют общие семитские корни. Эти персонажи, имеющие легендарную «окраску», приводятся в Коране, чтобы подтвердить его «истинность» и «преемственность» Мухаммеда от библейских пророков.
Так, согласно Корану, один из сыновей Ибрахима (Авраама) Исмаил (в Библии говорится, что Измаил родился от служанки Агари, которая убежала с сыном в пустыню, боясь наказания от Сарры, жены Авраама, см.: Бытие, главы 16-21) «положил основание Каабы», воздвиг ее (Коран 2:121). В Библии такого рассказа нет и быть не может, т.к. в ней говорится, что потомки Авраама следовали единобожию и языческих капищ не строили.
Кааба (в переводе с арабского значит «куб») – это почитаемое мусульманами древнее языческое святилище в городе Мекке в Саудовской Аравии. Это сооружение кубической формы, в восточной стене которого находится черный камень явно метеоритного происхождения, называемый местными арабами «аль-хаджар аль-асъад», т.е. «счастливый камень». Мусульманское предание говорит, что «этот камень есть спущенный из рая и окаменевший ангел, который в день страшного Суда оживет и предстанет в роли заступника за целовавших его верующих». Как известно, многочисленные паломники (хаджи) целуют этот камень и прикасаются к нему.
На самом деле, культ этого камня – языческого происхождения и был известен в Аравии в доисламские времена. По мнению советского востоковеда, академика В.В. Бартольда (1869-1930 гг.), «находившийся в доисламской Мекке самый большой идол язычников – арабов Хубал и мусульманская Кааба – это одно и тоже» (Бартольд В.В. Сочинения. М., 1966, т.6, с.87).
Культ бога Хубала был известен еще в Набатейском царстве – арабском государстве, существовавшем примерно с  300 г. до Р.Х. до 106 г. по Р.Х. на территории Синая, северо-запада Аравии и нынешней Иордании (где наши туристы часто посещают развалины пещерного города набатеев – Петру). Многие восточносемитские народы (ассирийцы, вавилоняне и др.) почитали как своего родового и племенного бога Хуа-Баала (в Библии он упоминается как Ваал, или Вил; на аккадском языке – Бел). Древне-арабское (общесемитское) слово «бааль» означает «хозяин», «владыка». Хуа-Баал переводится как «истинный повелитель».
От имени этого языческого божества происходит одно из наименований диавола – вельзевул, что является искажением слова «баал – зебут», переводимое  как «властелин мух» или «бог нечистот». Диавола также именуют «велиаром», то есть «богом зла».
 Библейское повествование говорит о противостоянии религии истинного Бога – Яхве и языческого культа Ваала, как, например, происходило состязание Пророка Илии со жрецами вааловыми на горе Кармил (3Цар.18:17-40), в результате  чего народ израильский вновь  на время обратился от язычества к поклонению единому Господу.
Связаны друг с другом культы Хубала и Каабы, или нет,- еще предстоит уточнить ученым, но сами апологеты мусульманства признают, что Кааба до появления ислама была языческим капищем, а это говорит о многом.
«Общество, в котором жил Мухаммад (да пребудет с ним мир) до выполнения своей миссии, называется «джахилийа» - период невежества и тьмы. Арабы были политеистами, имевшими слабое представление о высшем Боге – Аллахе. Они поклонялись пантеону богов, самыми важными из которых в Мекке считались ал-Узза, ал-Манат и ал-Лат, называемые дочерьми Аллаха. Кааба (Дом Аллаха в Мекке) была осквернена разнообразным злом. Теперь она стала домом 360 идолов, символизировавших всех богов арабов, и каждый день там поклонялись одному из них» (Б.Д. Катерегга , Д.У. Шенк. Диалог между мусульманином и христианином. Раздел «Свидетельство мусульманина»).
Во внутреннем дворе той же Большой мекканской мечети, где находится Кааба, есть еще один мусульманский фетиш – камень «макам Ибрахим» («стояние Авраама»), по-виду напоминающий кусок базальтовой лавы.
Древние арабы, где бы не селились, ставили вертикально «чудодейственные камни», поклонялись им и обходили вокруг них, как сейчас мусульманские паломники обходят вокруг Каабы, желая этим снискать себе милость Аллаха.
Вера в магическую силу этих камней и совершаемых к ним «хаджей» (паломничеств) подогревается исламскими теологами, кроме тех, которые являются адептами радикального движения ваххабизма (именуемому также "салафизмом"), отказавшимися от поклонения черному камню в Каабе и могиле Мухаммеда в Медине, так как они выступают за «строгое единобожие». Ислам ваххабитского толка является государственной религией Саудовской Аравии, но несмотря на это, там  почти лояльно относятся к тому, что хаджи из других стран лобызают упомянутые камни и могилу основателя ислама.
Вообще-то ваххабизм – это одна из многих вероучительных школ внутри суннизма – самого большого направления в исламе, к которому принадлежит до 90 % от всех мусульман мира. Сунниты ищут одобрение своей веры в Коране, Сунне (предании о жизни и деяниях Мухаммеда) и в выборе своей религиозной общины. Шииты (10% от всех мусульман) также признают авторитетами совей веры Коран и Сунну (которая дополнена у них еще т.н. «ахбаром»), но считают, что главой мусульманской общины («уммы») должен быть исключительно только потомок четвертого халифа Али, который был супругом Фатимы, дочери Мухаммеда. Шиизм является государственной религией Ирана, и немало его приверженцев есть в Азербайджане, Ираке, Сирии и Ливане.
Как уже было написано выше, по вероучению ислама, Коран – это книга «несотворенная, существующая предвечно, как сам Аллах»; она Его «слово» (Коран 2:70;9:6;48:15). Оригинал Корана, согласно исламу, изначально начертан на арабском языке (хотя наречие, на котором сейчас его читают мусульмане, появилось только за три столетия до Мухаммеда) и свитки с ним хранятся на «седьмом небе», отсюда и одно из его названий – свитки (араб. «сухуф»), книга («китаб») (см.: Коран 74:52;80:13;98:2), хотя свитками и книгами, кроме Корана, в нем названы также писания «предшествовавших Мухаммеду пророков». Но, в отличие от других книг, Коран именуется еще как «Мать книги» - «Умм аль-Китаб», которая  находится под престолом Аллаха и только Он один в ней «стирает, что желает, и утверждает» (Кр., 13:39).*(Примечание: сокращение «Кр», помещенное перед цифрами, указывающими в Коране суру и аят, означает, что текст в данном случае приведен по научному русскому переводу академика И.Ю. Крачковского (1883-1951 гг.); в остальных случаях чаще цитируется перевод профессора Г.С. Саблукова (1804-1880 гг.); в статьях из книг обычно приводятся цитаты по Крачковскому, без указания на это).
В Коране от имени Аллаха говорится: «Если бы собрались люди и джинны, чтобы сделать подобное этому Корану, они бы не создали подобного, хотя бы один из них был другим помощниками» (Кр., 17:90).
В начале 9 века в исламе появилось течение мутазилитов, т.е. «отделившихся», которые считали, что «допущение извечности и несотворенности Корана равносильно наделению этой книги свойствами Аллаха или, иначе, признанию наряду со Всевышним второго бога». Они именовали суннитов «двоебожниками», говоря им: «Если эта книга – слово Божье, вечное, как Бог, тогда нет различия между мусульманской верой и христианским учением о единосущности Христа Богу, только в отличие от христиан, на место Сына Божьего у мусульман ставится Коран». Поэтому, за столь справедливое (с точки зрения мусульман) замечание, сунниты объявили мутазилитов еретиками и к началу 10 века просто их физически уничтожили. С тех пор в исламе отвергает несотворенность Корана только шиитская секта зейдитов, к которой принадлежит  половина мусульман на западе Йемена.
Современные исламисты утверждают, будто миссия Мухаммеда и его Корана имеет общечеловеческое значение. Однако из самого Корана явствует, что он предназначен прежде всего для арабов, которые объявляются по-сути «избранным Аллахом народом», т.к. даже «Его слово» ниспослано именно на арабском языке (12:2). В Коране от имени Аллаха сказано, что «Мы ниспослали его, как арабский судебник» (Кр.13:37). Это кстати, служило поводом, побуждавшим до последнего времени мусульманских теологов выдвигать положение о недопустимости перевода «слова Аллаха» с арабского на другие языки.
В добавление к утверждениям Корана, что он «начертан на небе» и ниспослан Мухаммеду «на языке арабском, ясном» (Кр.26:195, и др.), в толкованиях («тафсир») прибавлено, будто и сам арабский язык своим появлением и богатством обязан Аллаху, и что даже ангелы разговаривают только на этом языке! Несомненно лишь только то, что язык Корана способствовал формированию единого литературного арабского языка и чрезмерно насытил арабизмами персидский, турецкий, многие тюркские и азиатские языки.
Коран представляет собой собрание законов, установлений и правил, а также изложение различных сказаний, большей частью заимствованных из других религий (иудаизм, христианство, зороастризм), и из арабских мифов доисламской эпохи.
В Коране есть указания, касающиеся регламентации торговли, имущественных, семейно-брачных отношений, приведены моральные нормы, обязательные для мусульманина (арабское слово «муслимин» означает «преданный»). Но главным образом в нем говорится об обязанностях верующих мусульман по отношению к правителям, духовенству, об отношении ислама к другим религиям, об Аллахе, как «едином Боге, без сотоварищей», которому следует безропотно поклоняться, о судном дне, воскресении мертвых и загробном мире. Много места занимают в Коране увещевания  быть верными только Аллаху, послушными «Его посланнику Мухаммеду» и угрозы по адресу инаковерующих.


                           Продолжение следует

Tags: Библия, Истинная вера, Коран, Христос истинный Бог, апологетика христианства, ислам, полемика с ересью
Subscribe
  • 8 comments
  • 8 comments

Comments for this post were locked by the author