iskander_bel (iskander_bel) wrote,
iskander_bel
iskander_bel

Category:

КОРАН = ЗАБЛУЖДЕНИЕ! БИБЛИЯ = СПАСЕНИЕ! (Часть вторая)

Далее, некоторые главы (в сокращении) из книги «Ислам: краткий справочник для христианина» (составитель: Патрик Сукдео), в которых приводятся свидетельства Корана о других священных писаниях, о Иисусе Христе, о вероучении мусульманской религии.



Свидетельства Корана о предшествующих священных книгах

«В Коране мы находим более 120 свидетельств об иудейских и христианских священных писаниях. Утверждается, что все это — истинные откровения Аллаха. Иудеи и христиане обычно определяются в исламе как «люди книги».
Важно, что Мухаммад не заявлял, что ниспосланное ему откровение являлось совершенно новым, и не видел себя в роли основоположника религии. Он стремился вернуть свой народ к истокам, к учению, которое несли все пророки, начиная с первочеловека Адама. Иллюстрацией служит стих:
«Скажите: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и что ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам, и что было даровано Мусе и Исе, и что было даровано пророками от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему мы предаемся» (Коран 2:136).
В Коране содержится типичное свидетельство принятия Мухаммадом существующих священных книг:
«Мы ведь открыли тебе так же, как открыли Нуху и пророкам после него, и Мы открыли Ибрахиму, и Исмаилу, и Исхаку, и Йакубу и коленам, и Исе, и Аййубу, и Йунусу, и Харуну, и Сулайману, и дали Мы Дауду псалтырь». (Kopaн 4:163).
Мусульманская Священная Книга указывает даже на определенного рода зависимость от иудейских и христианских Писаний:
 «Если же ты в сомнении о том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают писание до тебя» (Коран 10:94).
Христиане, таким образом, вполне могут пользоваться правом обращения к мусульманам с призывом читать библейские Писания, ведь ислам подтверждает их истинность и даже настаивает на возможности консультироваться у христиан по религиозным вопросам при наличии такой необходимости. Однако в этот-то момент и возникает барьер между христианином и приверженцем ислама. Каждый мусульманин, который в действительности обратится за духовным советом к христианину или прочтет христианское Священное Писание, найдет очевидные расхождения с Кораном.
Этот факт представляет проблему в исламе, так как если Коран и другие книги — Taypa, Забур и Инджил — исходят от Аллаха и если Коран подтверждает предшествующие Божии откровения, то, следовательно, эти книги не должны находиться в противоречии. Можно сделать вывод, что писания иноверцев не исходят от Аллаха или же что Коран не исходит от Аллаха. Ни то, ни другое не подтверждается самим Кораном, и поэтому сложилось представление об искаженном характере иудео-христианских Писаний. Согласно этой теории Коран ссылается на изначальные писания, а не на их существующие исправленные и искаженные тексты. Иногда в подтверждение приводят стих 3:78:
«А среди них есть такие, которые своими языками искривляют писание, чтобы вы сочли это писанием, хотя оно и не писание, и говорят: «Это — от Аллаха», а это — не от Аллаха, и говорят они на Аллаха ложь, зная это»
Примером может служить утверждение мусульман об истинном смысле стиха Евангелия от Иоанна 16:7. В этом стихе об Утешителе (Святом Духе) содержится якобы пророчество о пришествии Мухаммада. Мусульмане приняли чтение греческого слова Paracletos (советник, утешитель) как Periclutos (благословенный).
Таким образом, «посланник Божий» оказывается «Благословенным (ср. Коран 61:6), то есть Ахмадом (имя, данное Мухаммаду при рождении).
«И вот сказал Иса, сын Марйам: «О сыны Исраила! Я — посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе, и благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому будет Ахмад» (Коран 61:6).
Следует отметить, что о фактологическом обосновании этого и других подобных доводов говорить не приходится. Существуют рукописи греческого Нового Завета, датирующиеся временем, которое предшествовало зарождению ислама. Именно эти манускрипты подтверждают точность библейских текстов, а не Коран.

Коран об Иисусе Христе

Утверждения Корана о Христе весьма важны для христианских миссионеров. Ниже приведены некоторые наиболее существенные сведения об Иисусе, которые можно почерпнуть в мусульманской священной книге.
1. Непорочное зачатие.
Некоторые суры Корана повествуют о непорочном зачатии Марйам. Вот лишь некоторые из таких стихов:
«И вот, сказали ангелы: «О Марйам! Поистине, Аллах избрал тебя, и очистил, и избрал тебя пред женщинами миров. О Марйам! Благоговей пред твоим Господом, и пади ниц, и поклоняйся с поклоняющимися» (Коран 3:42-43).
«Сказала она: «Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек?» Сказал он: «Так! Аллах творит, что желает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему: "Будь!" — и оно бывает» (Коран 3:47).
См. также Коран 19:16-17, 19-22, 66:12.

2. Утверждение, что Иисус сотворен.
«Поистине, Иса пред Аллахом подобен Адаму: Он создал его из праха, потом сказал ему: «Будь!» — и он стал» (Коран 3:59).
Очевидно, данный фрагмент содержит утверждение, что Иса был всего лишь человеком. Сохраняется, однако, некоторая двусмысленность в понимании фразы «Он создал его». Говорится ли это об Исе или Адаме? Если принять второе, отрывок не будет противоречить христианским Писаниям. Мусульмане обычно полагают, что здесь говорится о сотворении Исы. Во всяком случае, христиане исходят из того, что сравнение Иисуса и Адама в Новом Завете выражает идею того, что Иисус, подобно Адаму, стоит во главе нового Божьего творения (рода людского и рода спасенных).

3. Чудеса.
В Коране и других мусульманских текстах име¬ется множество описаний чудес, совершенных Исой в подтверждение Божественности Его миссии (но не его Божественной силы). Говорится, что чудеса были совершены «по воле Аллаха».
«Вот скажет Аллах: «О Иса, сын Марйам! Вспомни милость Мою тебе и твоей родительнице, как Я подкрепил тебя духом святым. Ты говорил с людьми в колыбели и взрослым. И вот научил Я тебя писанию, мудрости, Торе, Евангелию: и вот ты делал из глины подобие птиц с Моего дозволения и дул на них, и становились они птицами с Моего дозволения... и ты изводил мертвых с Моего дозволения» (Коран 5:110).

Отрицательные утверждения о Христе
Коран отрицает основные доктринальные положения христианства об Иисусе Христе, что имеет большое значение для мусульман.

1. Отрицание христианской Троицы и Божественности Христа.
«Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, — только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите — три! Удержитесь, это — лучшее для вас, Поистине, Аллах — только единый Бог. Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребенок. Ему — то, что в небесах, и то, что на земле» (Коран 4:171).
И еще:
«И вот сказал Аллах: «О Иса, сын Марйам! Разве ты сказал людям: "Примите меня и мою мать двумя богами кроме Аллаха?"» Он сказал: «Хвала Тебе! Как можно мне говорить, что мне не по праву?» (Коран 5:116).
(…)То, что отрицает Мухаммад, не является истинным христианским учением, а лишь тем, что основоположник ислама считал христианством. Он полагал, что христианская Троица включает Бога Отца, Мать (Марию, Марйам) и Сына (Иисуса, Ису).(…)
(Ни одна из христианских конфессий никогда не веровала так, как написано о  вере христиан в Коране! Почитание Пресвятой Девы Марии не обожествляет Ее! Христиане лишь просят Ее молитв перед Господом! И Христос считается у христиан не «вторым богом», а именно - Сыном Божиим и воплотившимся Богом! – Примечание: iskander_bel).
2. Отрицание Божественности Бога Сына.
Многочисленные стихи Корана подчеркивают единство Аллаха, отсутствие у Всевышнего сотоварищей. Аллах принципиально не может иметь сына. 112-я сура Корана гласит:
«Скажи: «Он — Аллах — един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!».
Имеются прямые указания на то, что Иса не является Сыном Божиим, как, например, в Коране 4:171, который мы уже процитировали в связи с Троицей.   
« Это — Иса, сын Марйам, по слову истины, в котором они сомневаются. Не подобает Аллаху брать Себе детей, хвала Ему! Когда Он решит какое-нибудь дело, то лишь скажет ему: «Будь!» — и оно бывает» (Коран 19:34-35).
См. также Коран 6:101-106.
Придание Аллаху сотоварищей и тем более допущение о наличии у Всевышнего сына является самым страшным грехом для мусульман.
Об этом гласит Коран 4:48.
«Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот измыслил великий грех».
Такой грех носит название «ширк», это смертный грех, сравнимый с хулой на Духа Святого у христиан. Представление об отсутствии у Аллаха сына объясняется отчасти тем, что Мухаммад рассматривал такую возможность лишь в связи с соитием между отцом и матерью. Вероятно, можно сказать, что для мусульман большим святотатством является именование Исы Сыном Божиим, чем просто почитание Его как Божества.
3. Отрицание распятия Христа.
Одно из самых широко известных отрицательных высказываний Корана об Исе:
«….И за их неверие, и за то, что они изрекли на Марйам великую ложь, и за их слова: «Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха» (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, — в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следо¬вания за предложением.) Они не убивали его, — наверное, нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!» (Коран 4:156-158)
Ни один приверженец ислама не может проигнорировать это утверждение, хотя оно и отрицает смерть Исы, — мысль, представляющая определенную трудность для вдумчивого мусульманина. Если Иса не умер, это, следовательно, делает Его более могущественным пророком, чем даже Мухаммад, который был смертным. Если, однако, утверждать, что Иса был смертен, то тогда придется отрицать слова Аллаха или же признавать, что священная книга была искажена. Исламская традиция избегает данной дилеммы, говоря о будущем втором пришествии Исы в этот мир, Его принятии ислама и последующей смерти. Такое положение основывается, например, на следующем кораническом высказывании:
«...И мир мне в тот день, как я родился, и в день, что умру, и в день, когда буду воскрешен живым!» Это — Иса». (Коран 19:33-34).
Казалось бы, для того чтобы этот отрывок вполне подтверждал приведенную выше теорию, следует несколько изменить порядок слов, что для мусульман, конечно же, невозможно. В любом случае, данный отрывок не может быть причислен к сильным аргументам в пользу традиционных спекуляций. Стих 15 той же суры относит эти слова к Иоанну, сыну Зекарии (Иоанну Крестителю).

Кораническое учение

Коран повествует и о других темах, некоторые из них приведены ниже.
1.    Грехопадение.
«И Мы сказали: «О Адам! Поселись ты и твоя жена в раю и питайтесь оттуда на удовольствие, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, чтобы не оказаться из неправедных». И заставил их сатана споткнуться о него и вывел их оттуда, где они были. И Мы сказали: «Низвергнитесь, [будучи] врагами друг другу! Для вас на земле место пребывания и пользование до времени» (Коран 2:35-36).
См.    Коран 7:19, 20:115-123. Следует заметить, что Коран хранит молчание о земном райском саде, Едеме. Рай находится на небесах, Адам и Ева в буквальном смысле были низвергнуты с небес на землю.
2.    Дьявол.
Коран 7:11-18 повествует об Иблисе (Шайтане).
«Мы создали вас, потом придали вам форму, потом сказали ангелам: «Поклонитесь Адаму!» — и поклонились они, кроме Иблиса; он не был из поклонившихся. Он сказал: «Что удержало тебя от того, чтобы поклониться, раз Я приказал тебе?» Он сказал: «Я — лучше его: Ты создал меня из огня, а его создал из глины». Сказал Он: «Низвергнись отсюда; не годится тебе превозноситься там! Выходи же: ты — среди оказавшихся ничтожными!» Он сказал: «Дай мне отсрочку до дня, когда они будут воскрешены». Он сказал: «Ты — среди получивших отсрочку». Он сказал: «За то, что Ты сбил меня, я засяду против них на Твоем прямом пути. Потом я приду к ним и спереди, и сзади, и справа, и слева, и Ты не найдешь большинства их благодарными». Сказал Он: «Выходи оттуда опозоренным, униженным! Тех, кто последовал из них за тобой... Я наполню геенну вами всеми!»
З.Ад.
Ад — это место, в котором грешники пребывают в вечных мучениях.
«А что даст тебе знать, что такое сакар? Не оставляет он и не покидает — сжигатель кожи» (Коран 74:27-29).
См. также Коран 50:24-26, 78:21-30.
4. Небеса и рай.
Джанна, обитель благословенных, обитель праведников — так называют рай мусульмане. Кораническое описание рая — это описание места, где царит радость, красивые женщины ублажают мужчин, вкушающих сочные фрукты, пьющих напитки и т.д.
«Лица в тот день благостные, своим стремлением довольные, в саду возвышенном. Не услышишь ты в нем болтовни. Там источник проточный, там седалища воздвигнуты, и чаши поставлены, и подушки разложены, и ковры разостланы» (Коран 88:8-16).
Коран 56:17-23, 35-38 гласит:
«Обходят их мальчики вечно юные с чашами, сосудами и кубками из текущего источника — от него не страдают головной болью и ослаблением — и плодами из тех, что они выберут, и мясом птиц из тех, что пожелают. А черноокие, большеглазые, подобные жемчугу хранимому — в воздаяние за то, что они делали... Мы ведь создали их творением и сделали их девственницами, мужа любящими, сверстницами...»
5. Воскресение и день суда.
Эсхатология (учение о последних днях мира.-Примечание: iskander_bel) составляет значительную часть коранического учения, особенно это касается ранних сур, проповеди Мухаммада в Мекке. Имеются большие по объему описания воскресения и страшного суда. См. Коран 75, 81:1-19, 83:4-21, 84.
«...И когда звезды облетят, и когда горы сдвинутся с мест, и когда десять месяцев беременные верблюдицы будут без присмотра, и когда животные соберутся, и когда моря перельются, и когда души соединятся, и когда зарытая живьем будет спрошена, за какой грех она была убита, и когда свитки развернутся, и когда небо будет сдернуто, и когда ад будет разожжен, и когда рай будет приближен, — узнает душа, что она приготовила» (Kopaн 81:2-14).
6. Прощение.
Коран мало говорит о прощении. Складывается представление, что Аллах дарует прощение по своему усмотрению, практически не руководствуясь какими-либо моральными принципами, не требует от верующих покаяния и т.д. Вот один из немногих отрывков, касающийся этой темы:
«Тем, которые не веровали, для них — сильное наказание. А тем, которые уверовали и творили благие, дела, для них — прощение и великая награда» (Коран 35:7-8).
«Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает» (Коран 4:48).
За исключением  непростительного  греха - «ширк» — все грехи подразделяются на две категории: великие и малые. Великие грехи – «кабира»- первоначально включали убийство, прелюбодеяние, непослушание, ростовщичество, отказ от пятничной молитвы и поста в священный месяц рамадан, забывание Корана, клятвопреступничество, клятва во имя Аллаха, колдовство, азартная игра, танцы, бритье бороды. Некоторое из перечисленного более не считается великим грехом. Малые грехи — «сагира» — включают такие проступки как ложь, обман, гнев, вожделение и т.д.
7.    Предопределение.
Многие традиции указывают на то, что человек не может быть в полной мере ответственен за свои поступки. (Православие отвергает учение о предопределении, говоря о свободе выбора каждым человеком пути спасения или погибели. В христианстве этого учения придерживаются протестанты-кальвинисты: реформаты и пресвитериане.-Примечание: iskander_bel) Учение о предопределении тесно связано с темой прощения, как, например:
«Поистине, Аллах сбивает с пути, кого хочет, и ведет, кого хочет». (Коран 35:8).
См. также Коран 6:39, 14:4, 74:31.
8.    Молитва.
Мусульмане совершают молитву пять раз в день, в строго установленное время. Однако в Коране отсутствуют упоминания о всех пяти молитвах. Для приверженцев ислама молитва — это, скорее, духовное упражнение, а не общение с Богом в христианском понимании. Молитвы произносят на арабском языке, каждый раз используют одни и те же формульные выражения. Вот некоторые отрывки из Корана, говорящие о молитве:
«Выстаивай молитву в обоих концах дня и в (близких) часах ночи. Поистине, добрые деяния удаляют дурные! Это — напоминание для помнящих». (Коран 11:114).
«А когда вы закончите молитву, то вспоминайте  Аллаха — стоя, сидя и на своих боках. А когда вы успокоитесь, то выстаивайте молитву. Поистине, молитва для неверующих — предписанное в определенное время».  (Коран 4:103).
Ритуальные омовения предшествуют молитве.
«О вы, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то мойте ваши лица и руки до локтей, обтирайте голову и ноги до щиколоток».  (Коран 5:6).

9. Свобода богослужения.
Вопрос о свободе богослужения является одним из спорных в исламе. Стих Корана 2:256, призывающий к отказу от религиозного принуждения, нередко приводят в поддержку свободы совести.
С другой стороны, Коран содержит указания преследовать иноверцев (Коран 9:5), притеснять и взимать с них подать - «джизйу» (Коран 9:29). Сура 9 хронологически следует за сурой 2 и как более позднее высказывание отменяет действие предшествующей суры. Очевидно, ранние мусульмане руководствовались сурой 9, насаждая свою власть и религию с помощью воинской силы, совершая «джихад» (в Коране много пишется о джихаде, который переводится как «усердие»,  необходимое как в вере, так и на войне с «неверными», т.е. немусульманами.- Примечание: iskander_bel). В настоящее время такое отношение отнюдь не пользуется популярностью у большинства приверженцев ислама. Тем не менее в новейшей истории печально известны отдельные попытки массовых насильственных обращений в ислам. В начале XX века около полутора миллионов армян и других восточных христиан подверглись геноциду со стороны турков-мусульман. Не так давно «воины джихада» силой принуждали индонезийских христиан обращаться в ислам, убивая тех, кто не желал отступиться от своей веры. (И еще надо вспомнить непрекращающиеся гонения на христиан в Пакистане, Малайзии, Ираке, Бангладеш, Афганистане, Судане, Нигерии, Египте и в других странах, считающих себя исламскими или где проживает немало мусульман.- Примечание: iskander_bel)
В связи с темой свободы богослужений следует отметить, что согласно нормам шариата (мусульманского законодательства.- Примечание: iskander_bel), даже если на иноверцев распространяется защита со стороны мусульманских властей, они все же подвергаются дискриминации в правах…
10. Ислам — единственная вера, угодная Всевышнему.
 Священная книга утверждает:
«Кто же ищет не ислама как религии, от того не будет принято, и он в последней жизни окажется в числе потерпевших убыток».  (Коран 3:85).    

(По книге: Патрик Сукдео. Ислам: краткий справочник для христианина. СПб, 2005 г.).
                   Продолжение следует

Tags: Библия, Истинная вера, Коран, Христос истинный Бог, апологетика христианства, ислам, полемика с ересью
Subscribe

  • 16 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
  • 16 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Comments for this post were locked by the author