iskander_bel (iskander_bel) wrote,
iskander_bel
iskander_bel

Многие этого не понимают

Оригинал взят у konstantinus_a в Многие этого не понимают
...в силу религиозной дикости и невеждества.


Во всех разговорах про “выход из РПЦ МП” сторонние Церкви люди не понимают, что невозможно “выйти из РПЦ МП” и, при этом, остаться в каноническом православии.

Дело в том, что РПЦ МП – это часть единой Вселенской Православной Церкви, состоящей на данный момент из 15 автокефальных Поместных Православных Церквей.

И если какой-то человек вдруг заявляет, что порывает с одной из этих Поместных Церквей, то он автоматически порывает и с остальными 14 Поместными Церквами, а следовательно, и со всей Вселенской Православной Церковью.

Если же какой-то человек вдруг заявляет, что он именно эту Поместную Церковь больше не считает каноничной и отказывается в ней причащаться, а остальные 14 Церквей признает, то он впадает в логическое и каноническое противоречие, и становится раскольником. Потому что если ты признаешь каноничность хотя бы одной Поместной Православной Церкви, то вместе с ней ты признаешь каноничность всех остальных Православных Церквей, которые находятся с ней в едином евхаристическом общении и официально составляют единую организацию.

Поэтому, обвиняя РПЦ МП или любую другую Поместную Православную Церковь в неканоничности и неистинности, ты одновременно обвиняешь в неканоничности и неистинности все остальные 14 Поместных Православных Церквей, которые, в отличие от тебя, признают эту Церковь.

Основная причина фатального непонимания этого, казалось бы, элементарного обстоятельства, заключается в том, что многие люди воспринимают РПЦ МП как некую “национальную церковь”, полностью замкнутую на самой себе. Но православное христианство – это вселенская религия, и Православная Церковь – это Вселенская Церковь. В православии нет “национальных церквей”, а если это понятие употребляется в прицерковной публицистике, то только очень условно и, строго говоря, неверно. Православные Церкви различаются не по национальному, а по региональному принципу, и именно поэтому они называются Поместными. Другой вопрос, что поводом для образования очередной Поместной Церкви может быть ярко выраженное этнонациональное начало, как это произошло с балканскими Церквами в XIX веке, но это только исторический повод, а не каноническое установление. И никто не отрицает объективную и субъективную взаимосвязь истории Поместной Церкви с историей этнического большинства, находящегося на территории этой Церкви. Само христианское трезвомыслие требует учитывать этот фактор в вопросах церковной политики. Но в любом случае национальный фактор не может быть определяющим для Церкви и именно поэтому Константинопольский Патриархат в 1872 году осудил ересь филетизма (которую часто тавтологически называют “этнофилетизмом”) как недопустимое проявление национализма в Церкви.

Поэтому “уйти из РПЦ МП” можно только в раскол и/или ересь, а уйти из РПЦ МП и, при этом, остаться в каноническом православии невозможно.


ОднаКнопка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment