iskander_bel (iskander_bel) wrote,
iskander_bel
iskander_bel

Category:

О Божестве Иисуса Христа

Оригинал взят у singsongnow в О Божестве Иисуса Христа
О Божестве Иисуса Христа. Изречения Святых Отцов.


« Верую… во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденного прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, Единосущна Отцу, Имже вся быша…» Эти слова из Никео-Цареградского Символа Веры известны всякому Православному Христианину. Этот символ, т.е. Исповедание нашей веры, Святая Церковь впервые торжественно провозгласила на 1-ом Вселенском Соборе в г.Никее в 325 г. в царствование св. Константина Великого. Поводом к созыву собора послужила ересь Ария, безумно отрицавшего Божество Господа нашего Иисуса Христа. Святые Отцы 1-ого Собора предали анафеме ересь Ария и составили Символ Веры, который ( с некоторыми уточнениями, дополнениями, сделанными на 2-ом Вселенском Соборе в 381 г.) до сих пор поется и читается во всех Поместных Православных Церквах. Ересь Ария будоражила Церковь и Империю еще много десятков лет, но потом угасла. Божество Христа отвергают иудеи и появившиеся в 7 веке мусульмане... И вот в наше время появились новые еретики, отрицающие Божественное достоинство Господа нашего Иисуса Христа. Они именуют себя «Свидетелями Иеговы». Это очень агрессивная и страшная секта. Отрицая Божество Иисуса Христа, они таким образом отрицают и наше искупление, которое Господь совершил через Свои Крестные страдания. Для нас очевидно их безумное заблуждение, ибо « они, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2Петра 2,1). Но для назидания в Святейшей вере нашей послушаем, что говорят о Божественном достоинстве Спасителя Свв.Отцы и Учителя Церкви.
« Вот торжество, празднуемое нами сегодня: приход Бога к людям для того, чтобы мы пришли к Богу…» (Св.Григорий Назианзин (Богослов). Слово 38, на Рождество).
«…Величайшая полнота воссоединилась с человеком, чтобы я стал богом, поскольку Он стал человеком… Здесь, внизу, у Него нет отца, там, наверху, нет матери: это говорит о Его Божественности… Как человек, Он принял крещение, но как Бог - уничтожил наши грехи… Как человек, он подвергся искушениям, но как Бог - восторжествовал над нами… Он молится, и Он же исполняет молитвы. Он плачет, и Он же осушает слёзы. Он спрашивает, где погребли Лазаря, ибо Он человек; и он же воскрешает Лазаря, ибо Он - Бог» (Св. Григорий Назианзин. 3-е богословское слово).
«…Надо было, чтобы человек оживотворился через человечество Бога… Бог должен был воплотиться и умереть, чтобы мы снова могли ожить» (Св.Григорий Назианзин. Слово 45-е на Пасху).
«… Кто был по природе совершенным Богом, Тот же Самый сделался по - природе совершенным человеком: не изменившись относительно Своей природы…» (Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры).
«…Сын пребывает в Отце и Отец в Сыне, так как Один таков же, как и Другой, а тот - таков, как Этот, и посему они суть одно» (Св.Василий Великий. Трактат о Святом Духе).
Особенно подчеркивается Божество Иисуса Христа и Его Единосущие Отцу и Святому Духу, когда Святые Отцы говорят о Святой Троице: «Что касается установлений, данных человеку нашим преславным Богом и Спасителем Иисусом Христом по благодати Божьей… все было совершено через Духа» (Св.Василий Великий. Трактат о Святом Духе).
« …Если называется Отец, с ним тут же и Дух, Который в Сыне» (Св.Афанасий Великий. Письмо к Серапиону)".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments