iskander_bel (iskander_bel) wrote,
iskander_bel
iskander_bel

Адам и звери

Оригинал взят у himmelhoh в Адам и звери
Оригинал взят у bashmakov в Адам и звери
В сегодняшнем чтении Священного Писания рассказывается, в том числе, и о том, как Бог привел к человеку «всех животных полевых и всех птиц небесных», «чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт. 2, 18). Это – тот случай, когда буквальное наивно-детское толкование (как на иллюстрации Детской Библии) является одновременно самым глубоким и правильным.
Конечно, есть и более сложные интерпретации, тоже не лишенные смысла:
- Знание имени дает магическую власть над его обладателем. Таким образом, Адам, нарекая имена, стал властелином над всем животным миром. По сути, верно, но какая магия может быть в Эдемском саду, да и после грехопадения первых людей Бог не стал тайно переименовывать животных, а Адам, наверное, не забыл их имена, однако уже не имел над ними полной власти.
- Другое толкование, встречающееся и у святых отцов: наречение имен свидетельствует о мудрости первого человека, сумевшего дать правильное название каждому живому существу в соответствии с его качествами и повадками. Не знаю, может быть, праязык и мог полностью отразить свойства наименованного объекта, но в современных языках такового не наблюдается: в русском, например, «слон» нисколько не звучит величественней, чем «муха».
Самое главное тут в другом. Когда мне дарят щенка, естественно, я могу сам придумать ему имя. Конечно, мне могут подарить щенка, уже названного каким-то именем, но тогда он уже будет не совсем мой. Может, мне не понравится это имя, но буду вынужден всегда называть свою собаку именно им. Но даже если понравится, этим именем моего питомца кто-то уже подзывал, а звери все помнят, где гарантия, что когда-то он пойдет на зов не мой, а кого-то.
С другой стороны, если я хочу назвать котенка, например, Абрамом, а мне говорят, что нельзя называть животное человеческим именем, назови его лучше Васькой, то не свободен буду уже я, соответственно моя власть над моим котом будет неполной и условной.
Бог же просто дарит всех птиц и зверей Адаму и дает ему возможность назвать их, как тот хочет, даже не лезет со Своими советами. Таким образом, все представители земной фауны становятся домашними животными Адама, а весь мир его не то фермой, не то зоопарком.
Чтобы сделать такой шикарный подарок Бог и приводит всех животных к Адаму (а то некрасиво бы было: вон там в джунглях бродит очень большой зверь с длинным носом и огромными ушами, - он тоже твой, называй, как хочешь, если догонишь). Заодно Богу интересно, как Адам все-таки назовет такое множество всяких тварей. Действительно, это очень непростая задача: попробуйте придумать несколько десятков тысяч (по числу видов) новых слов, чтобы не повториться и звучало благозвучно. Еще одно подтверждение необыкновенных способностей Адама, теперь уже в сфере филологии.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments