iskander_bel (iskander_bel) wrote,
iskander_bel
iskander_bel

Category:

Это стиль Сысоева

Оригинал взят у 1damer в "Это стиль Сысоева"
Оригинал взят у respublic в "Это стиль Сысоева"
Как известно, у прославившего Христа мученника о.Даниила Сысоева, было немало оппонентов, с которыми он вел жаркую полемику не стесняясь в пику общепринятому компромиссному подходу и лукавой дипломатии говорить о Боге в строгом соответствии с тем, чему учит Православная Церковь. С чем-то можно в духе мира не соглашаться в некоторых его подходах, разномыслие по большому кругу вопросов в Церкви не воспрещено. Однако, невозможно отрицать факта святости его мученической кончины и того, что его жизнь может служить для всех христиан образцом верности Богу. Понятно, что пройдет еще какое-то время и встанет вопрос о канонизации о.Даниила Сысоева.
Но вот беда. Его оппоненты, являющиеся церковными спикерами и имеющие большое уважение среди православных, сначала пытались по максимуму молчать об о. Данииле, видимо, ожидая, что о нем и о том, чему он учил и как действовал, все со временем забудут. А теперь, как я предполагаю, они готовятся к тому, чтобы открыто начать противоборствовать почитанию о. Даниила среди церковного народа. Мои опасения подтверждает вот такой вот комментарий, который оставил о. Андрей Кураев в своем ЖЖ.
I-eBDVGVhSo[1]Ранее уже были попытки таких характеристик. В 2011 году Андрей Виноградов, научный сотрудник Отдела истории Византии ИВИ РАН, и протоиерей Максим Максимов в журнале "Нескучный сад" опубликовали статью, в которой пытались доказать, что о. Даниил - не святой и что его деятельность была вредна Церкви, а не полезна. Тогда этих авторов хорошо осек диакон Георгий Максимов в статье "Крайнее нечестие, большее чем ересь", название которой дает исчерпывающую оценку подобного рода взглядам.
Думаю, что вновь поднять тему, которую ряд известных лиц пытался прежде замолчать, заставила о. Андрея Кураева набирающая силу и растущая гражданская активность православной молодежи, почитающей о. Даниила как святого и вдохновляющаяся его верностью Богу и бескомпромиссностью взглядов. Собственно под его статьей об одной из акций этой молодежи и появился такой вызывающий недоумение комментарий.
Критиковать православных активистов протодиакон и иные лица имеют полное право и даже в обмане читателей ("погром" о ненасильственной акции против "Яблока", "погромчик" о мирном протесте у Винзавода, "сталинисты" про группу товарищей Дмитрия Энтео, "часто приходится видеть ушедших из Церкви православных активистов" от батюшки из Рязани - где он в Рязани активистов-то вообще видал?) нет ничего такого уж страшного. Все мы много согрешаем. Но плевать на имя того, кого очевидным образом прославил Бог - это за гранью моего понимания. И, к сожалению, можно предположить, что поток этих плевков со временем будет только усиливаться, ведь чем ближе будет час канонизации о. Даниила, тем нестерпимее для его оппонентов и их сторонников будет понимание того, что Бог не избрал их не не прославил их труды, как прославил то, чему учил о. Даниил.
Всем православным христианам следует быть готовыми к тому, чтобы мксимально серьезно воспринять и отразить эти атаки. Если мы в угоду неким дипломатическим резонам сдадим эти позиции (как это мы, признаемся себе честно, обычно и делаем), мы окончательно потеряем возможность в будущем быть хозяевами в своей стране и даже претендовать на хотя бы минимальное влияние на формирование ее завтрашнего облика.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments