iskander_bel (iskander_bel) wrote,
iskander_bel
iskander_bel

Раскол по признаку - наличие благодати 2

Оригинал взят у mixmaxov в Раскол по признаку - наличие благодати 2
Продолжаю разговор начатый здесь http://mixmaxov.livejournal.com/664554.html

В том посте Вы видели ссылку на беседу Преподобного Серафима Саровского, о стяжании Благодати и признаках наличия ЕЁ  у человека. Бездлагодатность клирика или мирянина, так - же просто определить, как и его благодатность. Если его благодатное состояние выражено в девяти заповедях Христа, http://www.magister.msk.ru/library/bible/zb/zb247.htm

то и безблагодатность выражена противоположенным им состояниям

1. Не считает себя безблагодатным (нищим Духом Святым)
2. Радуется жизни, в основном через "материарльные" блага и свое положение.
3. Раздражительны, ко многим враждебны, суетливы, обидчивы, горды.
4. Лицемерны, лживы, губители правды.
5.Живут  на свою пользу и благополучие, получая больше чем отдавая, накапливают добро, кичатся ценностями.
6. В сердце держат греховные помыслы и желания.
7. Враждуют по многим причинам, часто доказывая, что их "война" праведная. Сами всегда считают её таковой.
8. Собирают почет, уважение и награды, любыми средствами. Гордятся этим "почетом".
10. Лгут, клевещут, "стряпают дела" и т.п. на других, не имеют радости и счастья в жизни, от чего часто больны и телом и душой.

Это конечно очень упрощенная "схема" поведения и состояния безблагодатного клирика и мирянина, но если хочется её понять расширенно, то нужно взять догматы и правила церкви и сопоставить с поведением того или иного человека - все встает на свои места.
Самое гнусное, что придумали безблагодатные это то, что благодать почивает на них по званию и должности.  Благодать это лицо Бога - Дух Святой, не участвующее в делах грешников и никогда на них не почивающее. 

 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments