iskander_bel (iskander_bel) wrote,
iskander_bel
iskander_bel

Category:

СИНАКСАРЬ В НЕДЕЛЮ ТРЕТЬЮ - КРЕСТОПОКЛОННУЮ - ВЕЛИКОГО ПОСТА

Оригинал взят у o_alexandr75 в СИНАКСАРЬ В НЕДЕЛЮ ТРЕТЬЮ - КРЕСТОПОКЛОННУЮ - ВЕЛИКОГО ПОСТА
Синаксарь - это душеполезное чтение из Постной Триоди на Утренях Великого Поста. Из-за сложности восприятия ц-славянского языка на Богослужениях опускается.
Привожу его по-русски:

orna

Стихи:
"Пусть вся земля поклонится Кресту,
Через который пришла ко Христу.


В этот день, в третью Неделю поста, мы празднуем поклонение Честному и Животворящему Кресту по следующим причинам.

Во время сорокадневного поста мы некоторым образом распинаемся. Мы умервщляем страсти. Но ощущаем горечь, унываем и изнемогаем (под этим трудом). Поэтому - полагается перед нами Честной и Животворящий Крест.
Он даётся нам - как бодрящий и укрепляющий нас. Он – утешает. Он - напоминает нам о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. Ведь если Бог наш распялся ради нас, то сколько же нам подобает делать ради Него?
Он - облегчает наши труды. Он подкрепляет нас - представлением и воспоминанием скорбей Владыки, и надеждой на славу Креста. Ведь как Спаситель наш, взойдя на Крест, прославился через поношение и огорчение, так и нам подобает делать. Так и мы можем прославиться , только если вместе с Ним переживём что-нибудь скорбное.

Иначе говоря, мы, словно проходящие долгий и трудный путь усталые путники, найдя где-нибудь раскидистое дерево, отдыхаем, присев в его тени. А затем со свежими силами идём дальше. Именно для этого, во время поста, на пути скорбей и подвига, посередине его - святые отцы посадили животворящее дерево Креста. Древо сие даёт нам подобное облегчение и прохладу. И утверждает нас, уставших, мужеством и силою к дальнейшему продолжению пути.
Или (ещё сравнение). При приближении царя оруженосцы сначала несут его знамёна и скипетры. И лишь потом (за знаками царской власти) приходит сам царь. Он радуется и торжествует о победе, и подданные веселятся вместе с ним. Так же Господь наш Иисус Христос, желая явить окончательную победу над смертью и со славою прийти в день Воскресения, прежде послал нам Свой скипетр. Он послал нам царское знамя — Животворящий Крест. И Крест сей наполняет нас многой радостью и утешением. Он подготавливает нас подобающим образом принять [елико мощно] Самого Царя. Принять и радостно восхвалить Его, как Победителя.

Установлено же это посередине святой Четыредесятницы — потому, что святая Четыредесятница подобна горькому источнику. А горек источник сей - из-за сокрушения нашего. От тоски и печали, которую доставляет (нашему телу) пост.
Но как в середину того горького источника божественный Моисей положил дерево и усладил его — так и Бог, Животворящим Древом Честного и Животворящего Креста горечь поста меняет на сладость. Он проводит нас сквозь Чермное море (искушений) и утешает нас, как утешал - пребывавщих в пустыне. Утешает тем, что возведёт нас Своим Воскресением к горнему Иерусалиму.
Крест недаром называют Древом жизни. Мы помним, Древо жизни было посажено (Богом) посреди рая — Эдема. По образу этому божественные отцы посадили Крестное Древо посреди святой Четыредесятницы. Они одновременно напоминают нам про древнее Адамово сластолюбивое падение (через вкушение плода от древа). А так же то, что именно через Древо Креста мы сейчас получаем избавление от этого падения. Ибо вкушая от Креста, мы уже (больше) не умираем. Но напротив - оживляемся.

Силою его, Христе Боже, сохрани нас от искушений лукавого. И сподоби нас, радостно пройдя сорокадневный путь поста, поклониться Божественным Твоим Страстям и Живоносному Воскресению!

Помилуй нас, (Господи) ибо Ты - Благ и Человеколюбец. Аминь".

884

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments