iskander_bel (iskander_bel) wrote,
iskander_bel
iskander_bel

Про звезды в Священном Писании

Оригинал взят у vyacheslav_fv в Про звезды в Священном Писании

Текст Священного Писания приводится по [1].

1) Книга Бытия.

Cинодальный.
1:14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освеще­ния земли и] для отделе­ния дня от ночи, и для знаме­ний, и времен, и дней, и годов;
1:15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
1:16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управле­ния днем, и светило меньшее, для управле­ния ночью, и звезды;
1:17 и по­ставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
1:18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
1:19 И был вечер, и было утро: день четвёртый
.

2) Книга Иова.

2.1) Церковнославянский.
9:8 простры́й еди́нъ нéбо и ходя́й но мóрю, я́ко по земли́:
9:9 творя́й плiáды и еспéра, и Арктýра и сокрóвища ю́жная:
9:10 творя́й вéлiя и неизслѣ́дован­ная, слáвная же и изря́дная,
и́мже нѣ́сть числá.

Cинодальный.
9:8 Он один распростирает небеса и ходит по высотам моря;
9:9 сотворил Ас, Кесиль и Хима и тайники юга; //*Cозвездия, соответ­с­т­ву­ющие нынешним названиям: Медведицы, Ориона и Плеяд.
9:10 делает великое, неисследимое и чудное без числа!

2.2) Церковнославянский.
26:7 Простирáяй сѣ́веръ ни на чéмже, повѣ́шаяй зéмлю ни начéмже,

Cинодальный.
26:7 Он распростер север над пустотою, по­весил землю ни на чем.

Отец Даниил Сысоев. У этого таинственного стиха возможны два смысла. Во первых, в последнее время астрономы действительно обнаружили в северной части звездного неба место практически полностью лишенное галактики (возможно, имелось ввиду "галактик"? -- мое прим.). Размеры этой "дыры" в космосе, о которой говорит св. Иов около трех миллионов световых лет. Однако визуально обнаружить ее невозможно, так что речь идет о явном Божественном откровении. Во вторых, возможно понимать первую часть этого стиха, как указание на то, как формировалась Земля. Изначально была проведена некоторая линия (север) в пустоте, вокруг которой начала вращаться планета, и таким образом появилась смена дня и ночи. Вторая же часть стиха ясно говорит о том, что силою Всемогущества Земля висит ни на чем в безднах космоса, поддерживаемая лишь необъяснимой силой гравитации... [2, с. 87 -- 88].

2.3) Церковнославянский.
38:31 Разумѣ́лъ же ли еси́ со­ýзъ плiáдъ, и ограждéнiе орióново от­вéрзлъ ли еси́?
38:32 Или́ от­вéрзеши знáменiя небéсная во врéмя своé? и вечéрнюю звѣздý за власы́ ея́ при­­влечéши ли?


Cинодальный.
38:31 Можешь ли ты связать узел Хима и раз­решить узы Кесиль?
38:32 Можешь ли выводить созвездия в свое время и вести Ас с ее детьми?


Отец Даниил Сысоев. "Можешь ли ты связать узел Плеяд и раз­решить узы Ориона?". Интересно, текст был написан 4000 лет тому назад, а выяснение этому моменту нашли только в 60-х годах 20-ого века. Выяснилось, что Плеяды разлетаются, а Орион неподвижен [3, DVD 3, огласительные беседы (CD 8), "Природа Бога", часть 4, 08:01].

Ас -- предположительно Большая медведица.
Кесиль -- Орион.
Хима -- Плеяды.
Плеяды (Звездное скопление).
Плеяды (2)

3) Книга пророка Амоса.

Церковнославянский.
5:8 творя́й вся́ и претворя́яй, и обращáяй во ýтро сѣ́нь смéртную и дéнь въ нóщь помрачáяй, при­­зывáяй вóду морскýю и разливáяй ю́ на лицé земли́:

Cинодальный.
5:8 Кто сотворил семизвездие и Орион (в латинском переводе стоит: Pliadis et Orionemet -- мое прим.), и пре­творяет смертную тень в ясное утро, а день делает темным как ночь, при­зывает воды морские и раз­ливает их по лицу земли? – Го­с­по­дь имя Ему!

4) Евангелие от Матфея.

Cинодальный.
2:1 Когда же Иисус родил­ся в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, при­шли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: //*Мудрецы.
2:2 где родив­шийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и при­шли по­кло­ниться Ему.

Святитель Иоанн Златоуст. Но, если угодно, предложим лучше наперед то, что говорят противники истины. Дьявол так овладел ими, что они и здесь находят повод вооружаться против слова истины. Что же говорят они? Вот сказано, что и при рождении Христовом явилась звезда: это значит, говорят они, что астрология есть наука несомненная. Но если Христос родился по астрологическим законам, то, как же Он истребил астрологию, отверг судьбу, заградил уста демонам, изгнал заблуждение и ниспроверг всякого рода волхвование? Да и что узнают волхвы по звезде Его? Что Он был Царь Иудейский? Но Он был Царем не земного царства, как и Пилату сказал: Царство Мое несть от мира сего (Ин.18:36)... [4, беседа 6, часть 1, с. 117 -- с. 118].

Начнем со звезды Христовой. Если мы узнаем, что это была за звезда, и какая она – обыкновенная, или отличная от прочих, действительная ли была звезда, или только имела вид звезды, то легко будет понять все прочее. Откуда же узнать о том? Из самого Писания. Что она была не обыкновенная звезда, и даже не звезда, а, как мне кажется, какая-то невидимая сила, принявшая вид звезды, это доказывает, во-первых, самый путь ее. Нет и не может быть звезды, которая бы имела такой путь. Видим, что и солнце, и луна, и все прочие звезды идут от востока к западу; а эта звезда текла от севера на полдень: именно в таком положении находится Палестина в отношении к Персии. Во-вторых, то же можно видеть из самого времени: она является не ночью, а среди дня, при сиянии солнца, что не свойственно не только звезде, но и луне. Хотя луна больше всех звезд, но при появлении солнечного света тотчас скрывается и делается невидимою. Звезда же Христова превосходством своего блеска преодолела самый свет солнечный, была яснее солнца, и как оно ни блистательно, а она сияла больше. В-третьих, доказывается тем, что звезда то является, то опять скрывается. Когда волхвы шли в Палестину, она была видна и указывала им путь; а когда вошли в Иерусалим, она скрылась. Потом, когда они, сказавши Ироду, зачем пришли, оставили его и собрались в путь, звезда опять является. Это уже есть движение не звезды, а некоторой совершенно разумной силы. Она не имела своего определенного пути, но когда нужно было остановиться, и она стояла, во всем соображаясь с их нуждою, подобно столпу облачному, по которому полк иудеев и останавливался и поднимался с места, когда было нужно. В-четвертых, то же ясно можно видеть из самого способа, каким звезда указала место. Не с высоты неба она указала его, – в таком случае волхвы не могли бы различить места; но, чтобы указать его, опустилась вниз. Сами знаете, что обыкновенной звезде нельзя показать так (такого? -- мое прим.) малого места, какое занимала хижина, особенно же в каком вмещалось тело Младенца. Так как высота ее неизмерима, то она не могла бы собою обозначить и определить такого тесного пространства для желавших узнать Его [4, беседа 6, часть 2, с. 121 -- с. 122].

Итак, что их побудило и заставило выйти из дому и решиться на столь дальний путь? Звезда и Божественное озарение их мысли, мало-помалу возводившее их к совершеннейшему ведению. ...однако мы должны исследовать, почему и волхвы и Отроча не остаются в прежнем месте, но волхвы удаляются в Персию, а Отроча с Материю бежит во Египет?... Что же касается до волхвов, то Бог вскоре высылает их, частию потому, что Он посылает их учителями в страну персидскую, а частию – предотвращает неистовство тирана, чтобы этим вразумить его, что он предпринимает невозможное, и чтобы угасить его ярость и отвести его от этого тщетного труда [4, беседа 8, часть 1, с. 162 -- с. 164].



P. S. Нормальных научных статей про Орион и Плеяды не нашел, если у кого есть -- кидайте ссылки.

---------------------------
[1] Библия на церковнославянском, русском, греческом, еврейском и латинском языках [Электронный ресурс]. -- 27.09.12. -- URL: http://azbyka.ru/biblia/
[2] Священник Даниил Сысоев. Летопись начала. От сотворения мира до исхода. -- Изд. 2-е. -- М.: Благотворительный фонд "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. -- 608 с..
[3] Священник Даниил Сысоев. Все сказанное им продолжает звучать [Электронный ресурс]. -- М.: Благотворительный фонд "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2012 -- 6 DVD.
[4] Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Матфея. Беседы 1 -- 41. -- М.: Правило Веры, 2008. -- 925 с..
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments