iskander_bel (iskander_bel) wrote,
iskander_bel
iskander_bel

Categories:

Евсевий Кесарийский о родословной Спасителя

Оригинал взят у oleg_gavrysh в Евсевий Кесарийский о родословной Спасителя
Евсевий Кесарийский пишет, что еще в 4 веке жили родственники Господа Иисуса Христа по крови. Их называли деспосины. Интересно также, что эти люди гордились своим происхождением. То есть Спаситель был из очень знатной, хоть и сильно обедневшей семьи.

Что же касается родословной Христа Евсевий приводит довольно интересную историю. Родословные большинства знатных еврейских семей содержались в хранилище, которое уничтожил Ирод. Вероятно, это уничтожение было связано с незнатным происхождением самого Ирода и с его попыткой ограничить количество потенциальных, более знатных претендентов на его престол.

Некоторые же иудейские семьи запомнили свои родословные и передавали их из уста в уста. Чем кстати очень гордились, поскольку собственно запомнивших было немного. Но, они были. Члены семьи Спасителя относились как раз к таким иудеям. Так вот от членов семьи Спасителя евангелисты и узнали его биографию. Но вполне вероятно, что те же деспосины (члены семьи) запомнили биографию с некоторыми пробелами, ведь речь шла об устной традиции (письменные свитки были уничтожены Иродом). Отсюда в Евангелиях и появляются пробелы в биографии Христа (скажем родословия приведены без имен трех царей).

Когда читаешь такие истории Евангелие становиться очень близким и ты ощущаешь как факты буквально собирались, анализировались и сопоставлялись в первый век христианства святыми евангелистами, проделавшими колоссальную не побоюсь этого слова журналистскую работу.

И конечно у евангелистов был самый лучший Редактор в мире.

Святой Дух.

***
(11) Всё это не бездоказательно и не произвольно выдумано. Родственники Спасителя по плоти сообщили нам, то ли для прославления себя, то ли поучения ради, но во всяком случае правдивую историю: когда идумейские разбойники вошли в Аскалон, город в Палестине, они вместе с прочей добычей увели из храма Аполлона, построенного близ городских стен, Антипатра, сына некоего иеродула Ирода, и так как жрец не мог дать выкуп за сына, то Антипатр и был воспитан в идумейских нравах. Позднее он полюбился Гиркану, первосвященнику Иудеи. (12) Отправленный послом в Помпею по делам Гиркана, он испросил для него царскую власть, захваченную его братом Аристовулом. Антипатр и сам был удачлив: его назначили епимелетом Палестины. После его смерти — его коварно убили из зависти к его счастливой участи — должность эту унаследовал его сын Ирод, которого позже, по декрету сената, Антоний и Август поставили царем над иудеями. Сыновья его — Ирод и прочие — были тетрархами. Это события, о которых сообщено и в истории греков.

(13) До сих пор в архивах хранились родословные и еврейские, и древних прозелитов, например Ахиора Аммонитянина и Руфи Моавитянки, а также выходцев из Египта, породнившихся с евреями. Ирод, у которого не было ничего общего с народом израильским, в досаде на свое низкое происхождение, велел сжечь списки родов, думая, что он покажется знатным, если никто не сможет по народной записи возвести свой род или к патриархам, или к прозелитам, или к так называемым гиорам — чужестранцам, породнившимся с евреями. (14) Только немногие, хранившие память о своем роде, сберегли свои частные родословные, или запомнив имена предков, или имея их списки. Они гордились тем, что сохранили память о своем благородстве. В их числе были и вышеупомянутые деспосины — их называют так по причине их родства с семьей Спасителя. Уроженцы иудейских селений — Назарета и Кохабы, они разбрелись по остальному краю и составили упомянутую родословную на основании "Книги Дней", как могли. (15) Так это или нет, но лучшее объяснение, по-моему, да и по мнению всякого благоразумного человека, вряд ли найдется. Его мы и будем держаться, хотя оно и не подтверждено свидетельствами, ибо нет лучшего или более верного, Евангелие же по крайней мере истинно во всем". (16) В конце того же письма Африкан добавляет: "Матфан, потомок Соломона, родил Иакова. По смерти Матфана Мелхий, потомок Нафана, родил от той же женщины Илия; значит, Илий и Иаков были единоутробными братьями. Илий умер бездетным; Иаков восстановил семя его и родил Иосифа, который был его сыном по природе и сыном Илия по закону. Таким образом, Иосиф был сыном того и другого". (17) Так говорит Африкан. Если же такова родословная Иосифа, то и Мария должна была происходить из одного с ним колена, ибо, по закону Моисееву, не дозволялось вступать в брак лицам разных колен. Предписывалось брать жену из того же города и из того же родства, чтобы наследство не переходило от одного колена к другому. На этом закончим".

Евсевий Кессарийский "Церковная история"

http://www.vehi.net/istoriya/cerkov/pamfil/cerkovist/history.html

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments