iskander_bel (iskander_bel) wrote,
iskander_bel
iskander_bel

Воскресенье жен-мироносиц

Оригинал взят у adam_a_nt в Воскресенье жен-мироносиц

Чтения дня

Святые дня

Свв.жен-мироносиц, прав. Иосифа Аримафейского и Никодима (празднование в Неделю 3-ю по Пасхе ).

Блгв. Тамары, царицы Грузинской (переходящее празднование в Неделю жен-мироносиц ).

Свв. Марфы и Марии, сестер св. Лазаря четверодневного (переходящее празднование в Неделю жен-мироносиц ).
Прав. Иова Многострадального (ок. 2000-1500 гг. до Р.Х.).

Прп. Михея Радонежского, ученика прп. Сергия Радонежского (1385).

Прп. Иова, игумена и чудотворца Почаевского.

Мчч. Варвара воина, Вакха, Каллимаха и Дионисия (ок. 362).

Мч. Варвара, бывшего разбойника.

Тропари

Тропарь воскресения. Глас 2

Когда к Смерти сошёл Ты, бессмертная Жизнь, / тогда Ад умертвил Ты блистанием Божества; / когда же Ты и уме'рших из преисподней возвёл, / все Силы небесные воскликнули: // «Жизни податель, Христе Боже наш, слава Тебе!»

Кондак воскресения. Глас 2

Восстал Ты из гроба, о всемогущий Спаситель, / и Ад, увидев такое чудо, ужаснулся, / и мёртвые восстали; / и творение, увидев это, с Тобою вместе радуется, / Адам же ликует, // и весь мир непрестанно воспевает Тебя, Спаситель мой.

Прослушать воскресные тропари (аудио)

Проповедь

Митрополит Антоний Сурожский

Воскресенье жен-мироносиц

2-е Воскресенье по Пасхе (Мк. 15, 43 – 16, 8) 15 мая 1974 г.

Не убеждения и даже не глубокая убежденность могут пересилить страх смерти, позора, а только любовь может сделать человека верным до конца, без предела, без оглядки. Мы сегодня празднуем торжественно, благоговейно память святых Никодима, Иосифа Аримафейского и жен-мироносиц.

Иосиф и Никодим были тайными учениками Христа. Пока Христос проповедовал в толпах народа и являлся предметом ненависти и возрастающей мстительности Своих противников, они робко ходили к Нему ночью, когда никто не мог приметить их прихода. Но, когда вдруг Христос оказался взят, когда Он был схвачен и приведен к смерти, распят и убит, эти два человека, которые в течение Его жизни были робкими, не решающими своей судьбы учениками, вдруг по преданности, по благодарности, по любви к Нему, по изумлению перед Ним оказались крепче Его ближайших учеников. Они забыли страх и открылись перед всеми, когда другие скрывались. Пришел Иосиф Аримафей-ский просить тела Иисусова, пришел Никодим, который только ночью осмелился Его посетить, и вместе с Иосифом они погребли своего Учителя, от Которого они уже больше никогда не отказались.

И жены-мироносицы, о которых мы знаем так мало: одна из них была спасена Христом от вечной погибели, от демонской одержимости; другие следовали за Ним: мать Иакова и Иоанна и другие, слушая, принимая Его учение, становясь новыми людьми, учась единственной Христовой заповеди о любви, но о такой любви, которой они не знали в прошлой своей, праведной или греховной, жизни. И они тоже не побоялись стоять поодаль – пока умирал Христос на кресте и никого не было от Его учеников, кроме Иоанна. Не побоялись они прийти помазать тело Иисуса, отверженного людьми, преданного Своими, осужденного чужими преступника.

Позже два ученика, когда достигла их весть о воскресении Христовом, стремительно поспешили ко гробу; одним был Иоанн, который стоял у креста, тот, который стал Апостолом и проповедником любви Божественной и которого любил Иисус; и Петр, который трижды отрекся, о котором было сказано женам-мироносицам “возвестить Моим ученикам и Петру”, – потому что другие скрылись от страха, а Петр трижды при всех отрекся от своего Учителя и не мог уже себя почитать учеником: И ему принесите весть о прощении...

И когда эта весть дошла до него – как он устремился к опустевшему гробу, чтобы удостовериться, что воскрес Господь и что все еще возможно, что не поздно покаяться, что не поздно вернуться к Нему, что не поздно снова стать верным Его учеником. И действительно, позже, когда он встретил Христа у моря Тивериадского, не о его измене спрашивал Христос, а только о том, любит ли он Его еще...

Любовь оказалась крепче страха и смерти, крепче угроз, крепче ужаса перед всякой опасностью, и там, где рассудок, убеждение не спасли учеников от страха, любовь преодолела все... Так в течение всей истории мира, и языческого, и христианского, любовь побеждает. Ветхий Завет нам говорит, что любовь, как смерть, крепка: единственно она может сразиться со смертью – и победить.

И поэтому, когда мы будем испытывать свою совесть по отношению ко Христу, по отношению к нашей Церкви, по отношению к самым близким или дальним людям, к родине, – будем ставить себе вопрос не об убеждениях наших, но о любви нашей. И у кого найдется сердце настолько любящее, настолько верное и непоколебимое в любви, как было у робкого Иосифа, у потаенного ученика Никодима, у тихих жен-мироносиц, у предателя Петра, у юного Иоанна – у кого найдется такое сердце, тот устоит против пыток, против страха, против угроз, останется верным и своему Богу, и своей Церкви, и ближним, и дальним, и всем.

А в ком окажутся только крепкие убеждения, но сердце холодное, сердце, не загоревшееся такой любовью, которая может сжечь всякий страх, тот знай, что он еще хрупок, и проси у Бога этого дара слабой, хрупкой, но такой верной, такой непобедимой любви. Аминь.

http://www.mitras.ru/inname/in_102.htm

Другие проповеди на этот день:

протопресвитер Виталий Боровой: Проповедь в неделю жен-мироносиц 14 мая 1978 г.
     

     

Святые жены-мироносицы у Гроба Господня. Сестра Иоанна (Рейтлингер)

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment