iskander_bel (iskander_bel) wrote,
iskander_bel
iskander_bel

Запоздалая реабилитация. Новость из РКЦ

Оригинал взят у jacopone_da в Запоздалая реабилитация

«Церковное богословское движение в Латинской Америке, известное как «теология освобождения», которое после Второго Ватикана распространилось по всему миру, следует считать, по-моему, одним из самым значительных течений католического богословия ХХ века». Автор этого высказывания — архиепископ Герхард Людвиг Мюллер, нынешний префект Конгрегации вероучения.

Префект также указывает, что теология освобождения была в реальных условиях Латинской Америки последних десятилетий следованием за Иисусом Христом Освободителем, что характеризует любое подлинно христианское богословие, особенно если принять во внимание предпочтение бедных в Евангелии. «На этом континенте, - вынужден признать Мюллер, - бедность бьет по детям, старикам, больным, заставляет многих считать смерть избавлением». С самого начала теология освобождения «заставляла» другие течения богословия не абстрагироваться от реальных условий жизни народов и отдельных людей. С самого начала она признавала бедных «самой плотью Христовой», как сейчас повторяет папа Франциск.

С избранием первого латиноамериканского папы пришло время вновь рассмотреть те годы и тот опыт без тогдашних споров и взрывов ярости. Даже если не заниматься запоздалым «покаянием» или бесполезными «реабилитациями», сегодня гораздо проще признать, что многочисленные пламенные выступления некоторых церковных кругов против теологии освобождения имели причиной определенные предпочтения в политической ориентации, а не стремление сохранить и утвердить апостольскую веру. А по счетам пришлось платить теологам и пастырям, расточившим себя во имя евангельской веры народа Божия, «перемолотым» или угасшим в безвестности. В течение долгого времени демонстративная враждебность к теологии освобождения была непременным условием блестящей карьеры в церкви.

«С победным ликованием капитализма, который считал, что эта победа — навсегда, - пишет префект Конгрегации вероучения, - смешалось удовлетворение от уничтожения всякой основы и оправдания для теологии освобождения. Думали, что с ней легко покончить, всего лишь смешав ее с революционным насилием и терроризмом марксистских групп». Мюллер цитирует тут секретный документ, подготовленный в 1980 году для президента Рейгана комитетом Санта-Фе, в котором правительство США просят решительнее действовать против «теологии освобождения», виновной в превращении Католической церкви в «политическое оружие, направленное против частной собственности и системы капиталистического производства». «В этом документе поражает, - пишет Мюллер, - та наглость, с которой его составители, ответственные за установление жестоких военных диктатур и власти олигархии, считают свои интересы — сохранение частной собственности и капиталистического производства — христианскими ценностями».

Отсюда


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments