iskander_bel (iskander_bel) wrote,
iskander_bel
iskander_bel

Category:

Иосиф Кобзон сказал неприличное: «Евреи, не злите русский народ».

Оригинал взят у cas1961 в Евреи, не раскачивайте лодку

Иосиф Кобзон сказал неприличное: «Евреи, не злите русский народ». Народ остался равнодушен, а вот евреи обиделись: это что же, теперь и на митинги не ходить, и с властью не бороться, и даже смешные картинки про президента в Фейсбуке не постить?

1347352881_iosif

С тем, что высказывание певца неприлично, согласилась вся прогрессивная общественность. Но так ли уж не прав Иосиф Давыдович, призывая евреев оставить в покое русский народ, перестать его насильно спасать от его же судьбы, у него же вызывая острую неприязнь. «Мы должны благодарить ситуацию, народ России за такое отношение к себе», — сказал Кобзон. В ответ, конечно, праведный гнев: это что же за ситуация, когда в стране... Далее следует бесконечный список экономических, гражданских и политических преступлений власти против населения. Вот только одно к другому не имеет отношения. И, оставив эмоции, стоит все-таки вчитаться в то, что говорит Кобзон. «Сегодня евреи в России живут в эпоху ренессанса, — утверждает певец. — Такого отношения к евреям и такой духовной жизни еврейства не было. Не было такого количества синагог, таких мероприятий... Уже исчезли из нашего лексикона обидные слова, которыми когда-то называли евреев. Я говорю: скажите спасибо и успокойтесь. Не злите народ, не разжигайте искусственно антисемитизм. Вы сами разжигаете его».

В чем только ни обвинили в ответ Иосифа Давыдовича: он и приспешник «кровавого режима», и приспособленец, успешно оказывавшийся при троне в любую эпоху. И как, мол, можно благодарить эту власть, когда в стране такое творится? В стране и правда творится, это отрицать невозможно. Однако ведь Кобзон и не отрицал. Он вообще не про страну, а про то, что впервые на его памяти (а памяти этой 76 лет, целая эпоха) в России евреи живут ровно так, как им хочется. Большая часть возмущенной прогрессивной общественности, которая яростно поливала Кобзона ядом в Фейсбуке, сформировалась при этой самой, ненавидимой ею власти. И притеснения, которые пережили их деды на этой земле, для них — дела давно минувших дней.

Уже несколько десятилетий нет ни квот на прием евреев в университеты, ни негласных запретов брать евреев на работу, ни унизительных очередей в ОВИР, чтобы уехать в Израиль на ПМЖ. Не рыдают в аэропорту родственники, отправляя близких на историческую родину и прощаясь с ними навсегда, потому что просто съездить в гости будет нельзя. А значит, вечная разлука и смерть. Что уж говорить о том, что нет ни дела врачей, ни черты оседлости, ни погромов, ни ограничений на виды деятельности. Все можно. Да как можно! Хочешь быть евреем — будь им. Не хочешь — не будь. Хочешь ходить в кипе и цицит по Москве — ходи на здоровье. Один московский художник, религиозный еврей, мне как-то признался, что в Москве в костюме ортодоксального еврея он чувствует себя гораздо комфортнее, чем в Тель-Авиве.

У каждого еврея, желающего быть евреем, оставаясь при этом на российской земле, сейчас есть для этого не меньше возможностей, чем в Израиле. Хедеры, молодежные (и не очень) еврейские организации, синагоги, культурные мероприятия. При этом у каждого еврея, не желающего быть евреем, есть возможность им не быть. Упразднив пресловутую «пятую графу» в паспорте, современная российская власть позволила нам самостоятельно делать выбор.

Но еврей, как известно, — не еврей без разговоров о судьбах родины, без стремления все изменить, преобразить и улучшить. Вот только благими намерениями, как известно, дорога выстелена не в добрую сторону. Каждый раз, вмешиваясь в дела страны проживания, евреи добивались успеха. Вложившись материально, эмоционально, интеллектуально, евреи делали немало для приютивших их государств. Государства же отвечали почти всегда одинаково: изгнания, погромы, черта оседлости, экономические санкции, принудительное крещение. И это вовсе не неблагодарность, а просто историческая закономерность: евреи нужны, пока в стране существует внутренняя необходимость в каком-то толчке, двигателе, материальном или энергетическом. А далее паровоз, разогнавшись, сметает в первую очередь самих евреев. Потому что вмешались, раскачали, привлекли к себе внимание. А что из этого вышло — никто разбираться не будет. Ведь и стремление сменить унитаз, находясь в гостях у дальних родственников, воспринимается ими как оскорбление. Даже если унитаз плохенький и бочок течет — но ведь свой же, родимый, и ручку спуска на нем еще прадедушка проволочкой подвязывал. Ату их с их новым унитазом, не надо нам. Ровно такой реакции и боится Кобзон, призывая евреев не раскачивать российскую лодку, раз уж нынешняя власть, при всем ее вампиризме, как раз к евреям-то относится вполне лояльно. Ведь лодка эта уже не раз переворачивалась и первыми за борт падали именно евреи.

Вроде бы пескариная позиция — сидим тихо и не высовываемся, пока нам тепло спится и сладко естся. Но рваться на баррикады не раздумывая — удел идеалистов, взгляд которых затуманен высшими целями. Мы же сегодня вместо высших целей во всей этой игре в оппозицию наблюдаем скорее эффект толпы. «Все порядочные люди должны прийти сегодня на митинг», — взывают пользователи Фейсбука друг к другу. Не пришел — не порядочный. Пришел — внес вклад в дело спасения народа от «кровавого режима». Вот только народ вовсе не просил его спасать, поскольку сыт, доволен и привычен к особенностям отечественной действительности. И тем, кто пытается раскачать лодку, спасибо не скажет. Особенно тем раскачивающим, чьи фамилии и без того вызывают у пассажиров лодки столетия назад заложенную неприязнь.


Алина Ребель

Источник


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments