iskander_bel (iskander_bel) wrote,
iskander_bel
iskander_bel

Category:

О примате Римских Пап. Мнение

Оригинал взят у ivankravtsov в О примате Римских Пап
Общаясь с нашим католиком Владимиром Тыхеевым, справедливо забаненым за нарушение правил, наткнулся на то, что иезуитские методы, которым потакают наши "ультралиберальные" СМИ, уже проникли в наше общество и в диалогах с православными могут быть использованы методы, которые кого-то введут в смущение из моих братьев и сестёр.

Поэтому кратко о примате Пап, одном из, но далеко не единственном еретическом, с точки зрения Православной Церкви, догмате Римско-католической Церкви.

Вот, как звучит догмат о примате Папы:



[Текст догмата]

«1. Если кто скажет, что блаженный апостол Петр не поставлен Господом Иисусом Христом князем всех Апостолов и видимым главой всей воинствующей Церкви или же что он получил прямо и непосредственно от Того же Господа нашего Иисуса Христа только первенство чести, а не истинного и подлинного первенства власти, да будет анафема.

2. Если кто скажет, будто не является на основании установления Самого Господа нашего Иисуса Христа, то есть по Божественному праву, что блаженный Петр имеет в своем первенстве над всей Церковью непрерывных преемников или что Римский первосвященник не есть преемник блаженного Петра в этом первенстве, да будет анафема.

3. Если кто скажет, что Римский первосвященник имеет только полномочия надзора или направления, а не полную или высшую власть юрисдикции во Вселенской Церкви не только в делах, которые относятся к вере и нравам, но даже и в тех, которые относятся к дисциплине и управлению в Церкви, распространенной во всем мире; или что он имеет только важнейшие части, но не всю полноту этой высшей власти; или что эта его власть не есть ординарная и непосредственная, как на все и на каждую Церковь, так и для всех и для каждого пастырей и верных, да будет анафема.

4. Верно следуя Преданию, принятому от начала христианской веры, мы учим и определяем, что нижеследующий догмат принадлежит к истинам Божественного откровения. Папа Римский, когда он говорит с кафедры (ех cathedra), то есть когда, исполняя свои обязанности учителя и пастыря всех христиан, определяет, в силу своей верховной апостольской власти, что некое учение по вопросам веры и нравственности должно быть принято Церковью, пользуется Божественной помощью, обещанной ему в лице святого Петра, той безошибочностью, которой Божественный Искупитель благоволил наделить Свою Церковь, когда она определяет учение по вопросам веры и нравственности. Следовательно, эти определения папы Римского непреложны сами по себе, а не из согласия Церкви***.

Если кто-либо имел бы, что неугодно Богу, самомнение осудить это, он должен быть предан анафеме».




Как вы можете видеть, любой, кто отрицает примат папы римского - анафемствован католиками. О каком "молитвенном общении", "сестринстве" или "братстве" может идти речь с теми, кто вас анафемствовал?

Правда стоит отметить, что собственно анафемы, как понятия, в Римско-католической церкви ныне нет. Но это не означает, что они нас "простили". На сегодняшний день, в соответствии с параграфом 2 канона 1313 Римско-католической Церкви все сознательные православные, достигшие 16 лет и находящиеся в здравом уме, не разделяющие догмата о непогрешимости являются "отлучёнными", что налагает на нас ряд запретов. В том числе принимать Таинства в Церкви. Если Римско-католическая церковь при этом считает нашу Церковь так же Церковью, то всем, кто не принимает догмата о примате пап, по их мнению, следует запретить принимать Таинства.

При этом Римско-католическую церковь не волнует, что по этому поводу считают Православные Церкви. Для неё важно лишь то, что считает она, так как остальные, по её мнению, должны ей подчиняться (см. догмат о примате Пап).

Я не удивлюсь, если в недрах Ватикана из политических соображений при назначении каждого нового Восточного Патриарха нашими соборами Поместных Церквей выпускается документик "дающий разрешение" на это назначение. На будущее. Что бы подтвердить нашу преемственность по их правилам, в случае необходимости. Или не подтвердить.

Как я уже говорил, либеральные СМИ опубликовали "документ", где якобы православные уже эту позицию приняли.



Я думаю, что всякий и каждый должны знать, что это очередная папская ложь. Эти действия предпринимаются, что бы внести раздор и разлад в нашу Церковь.

Будьте осторожны. Мы можем вместе с католиками бороться против анти-христианства в Европе. Это в наших общих интересах. Мы можем с уважением относиться к консервативному католическому большинству (я говорю, прежде всего, о верующих), но мы не должны принимать их догмы. У нас совершенно иная позиция. Общаясь с католиком, помните, что вы ими анафемствованы за исповедание Предания и Писания. И они гонители вас за Правду.


Tags: ересь, латинство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments