iskander_bel (iskander_bel) wrote,
iskander_bel
iskander_bel

Диакон Георгий Максимов в роли интеллигентствующего фарисея. Мнение

Оригинал взят у antikob в Диакон Георгий Максимов в роли интеллигентствующего фарисея
Один из замечательных современных служителей Церкви - диакон Георгий Максимов - недавно выступил в защиту свщмч.Даниила Сысоева от нападок мерзавца Кураева. Однако, несмотря на безусловно праведные намерения, не смог не примешать к своей отповеди и некоторую долю неправды. Совершенно верно указав на двойные стандарты протодиакона, о.Георгий, по-ходу дела, соорудил вздорную инверсию, совершенно исключив известного "сысоевца" Дмитрия Энтео из последователей о.Даниила и назначив его "православным террористом" из тайных мечтаний Кураева.

Свои несправедливые нападки на Энтео он продолжил и далее, в комментариях, будучи вынуждаем своими читателями дать разъяснения об области допустимого в вопросах борьбы с богохульством и идолопоклонничеством, а также определить позицию убиенного мученика о.Даниила по данным вопросам. Горячие обсуждения привлекли внимание самого Энтео, в результате чего появился совершенно несуразный комментарий о.Максимова, позорящий его светлую голову и вообще подрывающий союз христианской любви. Диакон совершенно по-раскольнически предпочёл ратоватися с, вроде бы, единомышленниками не из-за догматов и даже не из-за канонов, а исключительно из-за собственных представлений о святоотеческих методиках, которым-дескать не соответствуют методики лидера "Божьей воли". Назвав себя фактически "святоотечески мыслящим человеком", он присвоил себе право говорить от имени о.Даниила Сысоева, клеймя позором и вообще открыто бесчестя Дмитрия, нисколько не сомневаясь в точности и уместности своих жестких определений. На потеху, естественно, "вечному диакону", которому подобная грызня из-за личных амбиций в стане "сысоевцев" только на руку.

В свое время я уже имел опыт общения с о.Георгием по-поводу отношения к еретикам (в частности - к профессору А.Осипову), которых он допускал заушать только при достижении бесстрастности, а до этого момента следовало, по его мнению, опасаться причинить еретику, колеблющему Церковь, какой-либо вред. Короче, избрал эдакую страусиную, "интеллигентствующую" позицию, сам для себя оправдав собственное безволие и трусость. Он не то что "заушить", а даже банально подать заявление на Осипова в церковный суд не дерзает. Вероятно, ждёт, что на него когда-нибудь снизойдет бесстрастие, и вот тогда ужо!... А волки, тем временем, продолжают расхищать стадо.

И вот он вместе с мiром набрасывается на собственного брата во Христе, посмевшего быть смелым, посмевшего не прогибаться под изменчивый мiр. Да ещё обвиняя его в грехе честолюбия:

Вы превращаете дело Православия в посмешище. Да, Вы добились славы, но это слава клоуна, Вас не воспринимают всерьез ни в Церкви, ни вне ее

Забывает о.Георгий, что горе возвещал Христос тем, о ком все люди будут говорить хорошо, а главное, забывает о том, что Господь промыслительно посрамляет всяких "святоотечески мыслящих" фарисеев и интеллигентов говорящих от имени Церкви, чтобы упразднить земную, лжеименную "мудрость" и посрамить ложные человеческие мнения:

26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -
29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
(1Кор.1:26-29)

Пусть вспомнит сей кандидат богословия, мнящий себя быти знатоком отцов, достопамятные слова аввы Дорофея:

Есть три различных вида лжи: иной лжёт мыслию, другой лжёт словом, а иной лжёт самою жизнию своею. Мыслию лжёт тот, кто принимает за истину свои предположения, т. е. пустые подозрения на ближнего; <...> Таковой лжёт мыслию, ибо он ничего истинного не говорит, но всё по одному подозрению, а от сего происходят любопытство, злословие, подслушивания, вражда, осуждения.
<...>
Итак, никогда не верь своим догадкам, ибо кривое правило и прямое делает кривым. Мнения человеческие ложны и вредят тому, кто предаётся им.

Пусть он вспомнит всех тех, кого Церковь прославила, несмотря на то, что мiр (подчас вместе с их церковными собратьями) смеялся над ними. Не тем ли унижаемым и мы должны подражать?

Ну а в целом, я считаю, Дмитрий Энтео совершенно верно усвоил посыл о.Даниила о необходимости немедленно создавать информационный шум на все вызовы антихристианского мiра (сам я, впрочем, не поддерживаю данное мнение о.Даниила). Дима избрал совершенно адекватные методы - адекватные информационному состоянию общества. Ну а то, что в Церкви кто-то его не понимает, не принимает - это явление неизбежное, в рамках церковного разномыслия. Здесь главное не делать поспешных выводов, не осуждать преждевременно, и вообще руководствоваться советом мудрого Гамалиила:

38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками.
(Деян.5:38,39)

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments