iskander_bel (iskander_bel) wrote,
iskander_bel
iskander_bel

ОБЕД ИЛИ ВЕЧЕРЯ. СВЯТИТЕЛЬ ТИХОН ЗАДОНСКИЙ

Оригинал взят у raskolnet в ОБЕД ИЛИ ВЕЧЕРЯ. СВЯТИТЕЛЬ ТИХОН ЗАДОНСКИЙ

Сайт Ассоциации Православных Экспертов

www.raskol.net



 




Притча о брачном пире




   Притча о брачном пире







Как видим, бывает в этом мире так, что какой-то знатный и богатый человек собирает богатую и знатную вечерю или обед и зовет на тот обед многих людей. Так и Бог, Царь Небесный, сотворил вечного блаженства великую вечерю, всякого неизреченного утешения, наслаждения, радости и веселья исполненную, и звал и зовет всех по Своему человеколюбию. Всех, говорю: славных и бесславных, благородных и худородных, богатых и нищих, мудрых и неразумных, и всякого пола, звания и чина  людей. Звал через пророков, звал через Единородного Сына Своего, звал через святых апостолов. Зовет и ныне через проповедников слова Своего, пастырей и учителей: «идите, ибо уже все готово» (Лк. 14:17). Возлюбленный христианин! Богу благодарение, и мы, недостойные, позваны Человеколюбцем Богом к той великой вечере. Примем благодарно эту милость Царя Небесного к нам и поспешим с радостью на эту святую и пресладкую вечерю. Там мы увидим Царя Небесного «лицом к лицу» (1 Кор. 13:12). Увидим пламеноносных слуг Его, Ангелов и Архангелов. Увидим лик патриархов, лик пророков, лик апостолов, святителей, лик мучеников, лик преподобных отцов, и всех Богу угодивших, и со всеми ними любезное будем иметь дружество. Видим, что многие как прежде отрекались, так и ныне отказываются на эту преславную вечерю идти. И вместо вечных и небесных благ, временные и земные избирают, и тем самым тень истине предпочитают. И так сами себя творят недостойными вечного блаженства и неблагодарными Царю Небесному, Великому своему Благодетелю, показываются, потому и праведный гнев Его вызывают. «Ибо сказываю вам, — говорит Господь, — что никто из тех званых не вкусит Моей вечери, ибо много званых, но мало избранных» (Лк. 14:24). Христиане! Вложим в уши наши и затвердим в памяти нашей это слово Божие: «никто из тех званых не вкусит Моей вечери». Видим здесь, как гневается Господь на тех неблагодарных людей, которые к вечному блаженству, к преславной и пресладкой вечери словом Его позваны, но, презрев великую эту благодать Его, обратились к снисканию временной чести, славы, богатства, угождения и прочих сокровищ этого мира. «Никто из тех званых не вкусит Моей вечери». Читаем в Моисеевых книгах Чисел, что когда сыны израилевы, выйдя из Египта, роптали: «кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук, и чеснок, — услышал Господь роптание их, и разгневался гневом, и разгорелся в них огонь от Господа» (Числ. 11:4,5, 10:3). Христиане! Ропщущие израильтяне знаменуют тех христиан, которые временные блага предпочитают вечным и небесным, так как мясо египетское и прочую пищу израильтяне небесной манне предпочитают, а потому и гнев Божий на себя воздвигают, и огонь не временный, а вечный, на них возгорится. «Говорю вам: никто из тех званых не вкусит Моей вечери». Страшно это слово, христиане, но истинно. Будет так с презирающими зов Божий. Убоимся же мы, христиане, и, послушав зовущего нас Господа, «о горнем будем помышлять, а не о земном» (Кол. 3:2). Когда земной царь зовет, как сам знаешь, бесстыдно и страшно не идти на его вечерю. Тем более — не идти на вечерю, которую Бог, Царь Небесный, приготовил и непрестанно через рабов Своих зовет. Послушаем спасительный голос Его и пойдем с благодарением и поспешностью на этот пресладкий пир. Вечеря приготовлена, вечеря преславная, вечная и пресладкая. Рабы Божии, посланные от Бога к нам, зовут нас: «идите, ибо уже все готово». Двери открыты, Царь Небесный, Человеколюбивый и Преблагой, зовет всех и ждет. Входят с благодарением послушавшиеся голоса Его и приобщаются той небесной сладости. Христиане! Присоединимся и мы к святой этой дружине и последуем им, и введет нас Царь в чертог Свой. Аминь!



В этом мире бывает, что славные и богатые на свои вечери зовут по большей части славных и богатых, подобных себе. У Царя Небесного, Человеколюбивого Бога, не так. Он, по Своему человеколюбию, никем не гнушается, но на небесную Свою вечерю зовет, невзирая на лица, всех равно: богатых и нищих, славных и низких, — словом, всякого человека, мужского пола и женского, и всем открывает двери. Однако по большей части спасительного того зова слушают и идут на преславную Его вечерю убогие, нищие, бедные и низкие, а богатые и славные по большей части отказываются, ибо не хотят оставить гордости, пышности и роскоши своей. Они хотят здесь, в этом мире, веселиться и царствовать, и поэтому ту великую вечерю презирают; блага этого мира видят, а вечных благ не видят. Пишется об израильтянах: «Уничижили они землю желанную, не поверили слову Его» (Пс. 105:24). Так богатые и славные, присоединившись к благам этого мира, унижают ту великую вечерю и не верят Господу, зовущему их туда. Потому и написано у апостола: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: немного из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1:26—29). Охотнее слушают нищие и бедные, и худородные и презренные этого мира зовущий голос Господа и идут на ту вечерю, ибо мало имеют благ этого мира. Любовь чести, славы, богатства, сластей и роскоши этого мира ослепляет душевные очи и не допускает видеть вечных благ. А человек чего не видит, того не желает. О, когда бы человек увидел будущие блага, то стремился бы к ним не иначе, как «лань на источники водные» (Пс. 41:2)! Но у всех любителей этого мира тьма, как покрывало некое, лежит на очах душевных, и потому не видят они тех благ. А тот, кто чистым сердцем к Господу «обратится, тогда покрывало это снимается» (2 Кор. 3:16), и оком веры видит те блага и усердно ищет их. Христианин, богатый и нищий, славный и убогий! Обратимся от мира к Господу, и откроются наши очи, и спешно пойдем на ту вечерю, поверим слову Божиему, которым Он зовет нас. К великим, небесным, вечным и неизреченным благам позваны мы Богом, почему прилагаем наше сердце к тем, которые ничто сами по себе, и вскоре их оставим? Не напрасно апостол увещевает нас: «Не любите мира, ни того, что в мире» (1 Ин. 2:15) и прочее. И еще: «Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3:1—2), поскольку любовь этого мира запинает наши ноги и не пускает идти на ту преславную вечерю. Христианин! Оставь блага этого мира, и там получим все и несравненно лучшие блага, «которых не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку» (1 Кор. 2:9). Будь твердо уверен в тех благах, и непременно, истину тебе говорю, презревши мир, со всяким усердием будешь их искать.



Бывает в этом мире, что когда все званые на вечерю соберутся, тогда звавший их хозяин вводит их в украшенную палату, для вечери приготовленную, и так садятся все на свои места. Так будет и созванным на вечерю небесную и пришедшим к ней. Тогда Царь Небесный, послушавшим зова Его и пришедшим к Нему на вечерю, скажет: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25:34). И пойдут с торжеством и весельем в преславную, небесную, нерукотворную, вечную и царскую Его палату, «и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в царстве небесном» (Мф. 8:11). Тогда исполнится пророческое слово: «И возвратит их Господь, и придут на Сион с радостью; и радость вечная над головою их; ибо над головою их хвала и веселье, и радость примет их; удалятся болезнь, печаль и воздыхание» (Ис. 35:10). Христиане! Послушаем ныне голос Господень и обратимся к Господу всем сердцем и покаемся, да услышим тогда пресладкий глас Его: «Приидите благословении», и прочее.



Сидящие и пирующие на знатной вечере этого мира бывают одетыми в светлые и красивые одежды. Так будет и на той преславной и великолепной небесной вечери. Там возлежащие одеты будут в ризу спасения и одежды веселья, облечены будут «в ризы позлащенные» (Пс. 44:10,14), облечены в виссон чистый и светлый. «И дано было ей, — то есть Церкви, — облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых», — говорит святой Иоанн в своем Откровении (Откр. 19:8). Это показал и Христос, Спаситель наш, прославлением святого Своего Тела на горе Фавор, где «просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:2). Там прославленному Христову Телу сообразны будут и тела святых Божиих, в чем уверяет нас святой апостол: «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Флп. 3:20—21). И Сам Христос говорит: «тогда праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их» (Мф. 13:43). Христианин! Помолимся и мы Светодавцу Христу, и да подаст нам светлую ризу оправдания, и возляжем с избранными Его на этой вечери. «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя».



На знатной вечери сего мира всякое добро бывает к утешению и услаждению сидящих и пирующих. Подобно будет и на небесной вечери. Там всякое добро, но несравненно лучше земного будет. Там святые люди Божий насытятся всех небесных благ, которые приготовил им Благой и Человеколюбивый Господь. «Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди Престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр. 7:16—17). «Рабы Господа будут есть, будут пить, будут радоваться, будут веселиться в веселии сердца» (Ис. 65:13—14). «Насытятся от тука дома Твоего, и из потока сладости Твоей Ты напоишь их, ибо у Тебя источник жизни, во свете Твоем узрим свет» (Пс. 35:9—10). «Так говорит Господь: «Вот, Я направляю на них мир как реку, и славу народов — как разливающийся поток; дети их на руки взяты будут и на коленях их будут утешать. Как утешает кого-либо мать, так и Я утешу вас, и вы будете утешены в Иерусалиме. И увидите это, и возрадуется сердце ваше» (Ис. 66:12—14). «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же — лицом к лицу» (1 Кор. 13:12). «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9), и прочее. Ибо там будет такое блаженство:




  1. Увидим Бога лицом к лицу, от чего произойдет неизреченное утешение, веселье, радость и восклицание сердечное. Увидим Лицо Божие и от радости будем восклицать.


  2. Увидим Господа и Искупителя нашего Иисуса Христа в Божественной Его славе, увидим Того, Который за нас так страшно пострадал и поносною смертью умер, и так нас от смерти избавил.


  3. Насладимся тогда всех даров Святого Духа, как Источника Животворящего.


  4. Будем иметь любезное дружество со святыми Ангелами и всеми святыми, от создания мира угодившими Богу.


  5. Будем торжествовать над всеми нашими врагами.



«Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» (1 Кор. 15:55). «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом» (1 Кор. 15:57)! Христианин! Бог Милосердный еще зовет всех. Полно уже гоняться за временным и земным, поспеши скорее на эту небесную вечерю, где Бог видится лицом к лицу, и от Него, как от Источника животворящего и приснотекущего, проистекает всякое утешение, и наслаждение, и всерадостное восклицание. Поспеши, поспеши, пока еще двери не затворены, чтобы, придя поздно, не оказаться вне стоящим и бесполезно ударяющим в двери, говоря: «Господи! Господи! Отвори нам» (Лк. 13:25).



Бывает на вечери мира сего, что хозяин пришедшим гостям говорит: «Вот вам блага, предложенные на трапезе моей! Ешьте, пейте и веселитесь!» Так и Человеколюбивый Господь скажет послушавшим зова Его и пришедшим на небесную Его вечерю: «Вот вам блага, которые приготовил Я вам, которые обещал вам, которые верой и надеждой ждали вы от Меня, которые «око не видело и ухо не слышало, и на сердце человеку не приходило!» Вот вам блага Мои, обещанные вам! Обещал Я вам воскресение мертвых телес ваших — вот видите это! Вы воскресли из мертвых. Обещал Я вам тело духовное, нетленное и бессмертное — вот имеете это! Обещал Я вам тело прославленное, чистое, светлое и сияющее — вот сияете, как солнце и как звезды небесные (1 Кор. 15:42—46)! Обещал Я вам вечную жизнь — вот имеете жизнь вечную! Живите вовеки! Обещал Я вам царство небесное: вот, даю его вам! Наследуйте и царствуйте во веки! Обещал Я вам явить Лицо Мое — вот вам Лицо Мое! Смотрите и веселитесь! Обещал Я вам венец жизни, венец неувядаемый — вот вам венец этот! Обещал Я вам честь и славу — вот вам слава, как чадам Моим! Обещал Я утешить вас — вот утешаю вас, как мать утешает чад своих! Обещал Я вам дать мир непрестанный в сердцах ваших — говорю: «мир Мой даю вам» (Ин. 14:27). Обещал Я отнять от вас печаль, болезнь и воздыхание — вот удалилась болезнь, печаль и воздыхание от сердец ваших! Обещал Я вам пищу и питие, сладости и радости вечные — вот вам это утешение и наслаждение: «eшьте, друзья, пейте, и насыщайтесь» (Песн. 5:1). «В путь узкий хождшии прискорбный, вси в житии крест, яко ярем, вземшии и Мне последовавший верою! Приидите, насла-дитеся, ихже уготовах вам почестей и венцев небесных», — говорит Господь. Тогда исполнится написанное: «Как слышали мы, так и видели в городе Господа Сил, в городе Бога нашего: Бог основал его навеки. Восприняли мы, Боже, милость Твою среди народа Твоего» (Пс. 47:9—10). Христианин, упившийся любовью мира этого! Истрезвись, пока еще время не ушло, и поищи небесных благ, которые обещал Бог любящим Его дабы не пожелать потом, но не получить.



На знатной вечери этого мира музыка и пение бывает ради увеселения пирующих гостей. Пение будет и на той небесной вечере, но несравненно лучшее. Там услышится пресладкое пение святых Ангелов, хвалящих и поющих Господа, Создателя своего: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его» (Ис. 6:3)! И самые святые Божии люди, живущие в доме Божием, во веки веков восхвалят Господа и вместе с небесными Силами воспоют Святую Троицу. О прекрасная музыка! О пресладкие песни! О дивное согласие Ангелов и людей, подобных Ангелам, поющих Господу, Создателю своему! «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой, и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего» (Лк. 1:68—69). «Благослови, душе моя, Господа» (Пс. 102:1—2)! «Благословен еси, Господи Боже отец наших, и препетый, и превозносимый во вся веки, и благословенно имя славы Твоея святое, препетое и превозносимое во веки» (Дан. 3:52). Поспешим, возлюбленный христианин, поспешим на ту великолепную и дивную вечерю, и услышим там пресладкую небесную музыку, и сами уже не верой, как ныне, а лицом к лицу восхвалим Господа, Создателя и Искупителя нашего. «Господи, Боже Сил! Услыши молитву мою, внуши, Боже Иаковль! Защитниче наш! Виждь, Боже и призри на лице Христа Твоего. Яко лучше день един во дворех Твоих, паче тысящ. Из-волих приметатися в дому Бого моего, паче неже жити ми в селениих грешничих» (Пс. 83:9—11).



В этом мире, пришедшие на вечерю гости, насытившись, более уже не хотят есть и не едят. На той небесной вечери будет иначе. Будут есть и пить, но без сытости, будут вечерять, но всегда с желанием. Некая непрестанная, но пресладкая жажда в них будет. Будут насыщаться небесной пищей, но всегда ее будут хотеть. Будут видеть Бога лицом к лицу и тем сладчайшим лицезрением насыщаться, но никогда не насытятся, а всегда этого всерадостного и пресладкого насыщения будут желать. И чем более будут насыщаться этого лицезрения Божия, тем более и более будут его желать. Божие Лицо видеть — радость больше всякой радости, утешение больше всякого утешения, сладость больше всякой сладости. Это пища и питие святых Ангелов и избранных Божиих! Поэтому как от источника приснотекущего и животворящего будет река — непрестанное желание зреть Лицо Божие, и от того — непрестанная радость, веселье, утешение, наслаждение, восклицание и некое сердечное играние. И как река течет непрерывно и непрестанно, так непрестанно и непрерывно и блаженство небесной вечери потечет. Это, христианин, великая небесная вечеря, к которой позваны мы Богом! Это рай Божий, исполненный радостей и сладостей, имеющий посреди древо жизни, вкушающие от которого никогда не умрут, но вовеки живы будут! Это жизнь вечная и блаженная вечность! Христиане! Поищем и мы ныне этого утешения покаянием и верою. Поищем, пока ищется и обретается. Только здесь оно ищется и обретается.



На богатой вечери в мире этом бывает, ставятся светильники и свечи горящие. На той небесной вечере не нужен будет такой свет, ни свет от солнца и от луны, ибо и ночи там не будет. Слава Господня осветит все. «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и Светильник его — Агнец» (Откр. 21:23). «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их» (Откр. 22:5). «Не будет уже солнце служить тебе, Иерусалим небесный, светом дневным, и восход луны не просветит твою ночь; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой — славою твоею. Не зайдет уже солнце для тебя, и луна не оскудеет, ибо Господь будет для тебя вечным светом» (Ис. 60:19—20). «Господи, во свете Твоем узрим свет» (Пс. 35:10)! Пробави милость Твою ведущим Тя. «Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя» (Пс. 32:22).



В этом мире вечеря временно бывает, ибо гости, пришедшие на вечерю, довольно всего получив от хозяина, по домам своим расходятся. И как вечеря, так и утешение ее прекращается. Всякое временное утешение и услаждение, как дым, вскоре исчезает. Не так будет на той великой вечери. Она, однажды начавшись, никогда не кончится, и потому непрестанно и без конца будет. На этой вечери возлежащие бесконечно будут видеть Лицо Божие, и сладчашим Его лицезрением без сытости во веки веков насыщаться. Без конца и без сытости будут эту небесную пищу есть и это пресладкое питие пить. И как царствию Христову не будет конца, так и святые Божии люди с Ним, как члены с головой, царствовать будут во веки веков. «Блаженны живущие в доме Твоем: во веки веков восхвалят Тебя, Царю мой и Боже мой!» (Пс. 83:4—5). «Вспомни о нас, Господи, в благоволении к народу Твоему; посети нас спасением Твоим, дабы видеть благоденствие избранных Твоих, веселиться веселием народа Твоего, хвалиться с наследием Твоим» (Пс. 105:4—5). «Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя, ибо Он избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения. Буду благоугоден Господу в стране живых» (Пс. 114:6—8). Господи Иисусе! «Скажи душе моей: «Я — Спасение твое!» (Пс. 34:3). «Истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43). Буди, буди! Аминь.



http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/3658


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments