iskander_bel (iskander_bel) wrote,
iskander_bel
iskander_bel

«Не мир пришел Я принести, но меч» или еще раз о мучениках и «богохульстве»

Оригинал взят у islamunveiled в «Не мир пришел Я принести, но меч» или еще раз о мучениках и «богохульстве»

27.12.2013. Благословляя младенца Марии, Симеон пророчествовал о том, что Он будет «причиной падения и восстания многих в Израиле» и «предметом пререканий» (Лк. 2: 34). Повзрослев, Господь Иисус относит к Себе пророчество Михея, в котором говорится, что Он пришел принести не мир, но меч и разделить человека с отцом его и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. (Мф. 10:34,35; Мих. 7:6).



Апостол Петр описывает Христа как «камень соблазна, о который [люди] претыкаются» (1Пет.2:8). Размышляя о Младенце Иисусе в это Рождество, о маленьком Принце мира и молясь о гонимой церкви, давайте вспомним, что наш Господь не просто любящий, милосердный и добрый Спаситель, Он также Верховный Правитель и Верховный Судья, и те, кто с Ним, будут ненавидимы (Ин. 15: 18-20). Согласитесь, не очень приятно слышать об этом сегодня. Рассматривая нехристианские идеологии, мы должны всегда помнить, что несмотря на то, что мы должны любить людей, нам нельзя принимать никакую идеологию, которая противоречит учению Христа. Мы можем любить человека, не любя его религию или мировоззрение.


Слово «уважение» или «толерантность» сегодня у многих на устах. И нас просят уважать всё и вся. Но есть ли какой-то смысл «уважать» идеологию или религию? Уважение — это дань людям, а не идеям. Более того, мы можем уважать человека и в то же время критиковать его взгляды. Посмотрите, как адвокаты в суде критикуют аргументы друг друга, не теряя при этом личного уважения. Подобным же образом в Великобритании члены Парламента от оппозиционной партии могут жестоко дебатировать и все же продолжать уважать друг друга.


26  декабря в Великобритании и США и некоторых других странах отмечают “День подарков”. Название этого праздника связано с давним обычаем дарить в этот день подарки слугам. Но сегодня “День подарков” уже мало связан с Рождеством и превратился, скорее, в спорт или шопинг. Вместо того чтобы напоминать о чуде воплощения, этот праздник стал днем получения удовольствия и потакания своим желаниям. В некоторых христианских традициях 26 декабря отмечается как день памяти и почитания св. Стефана — первого христианского мученика. Он пал жертвой идеологии, и с того дня, как он был побит камнями, многие преданные верующие стойко приняли мученическую смерть. И Церковь, радуясь воплощению Господа Иисуса, тут же сталкивается с высокой ценой следования за Ним — мученичеством.  Стефана казнили по обвинению в богохульстве (Деяния 6:11). Его слова оскорбили слушателей, и они заставили его замолчать навсегда (Деяния 7:56-58). Точно так же обвинили в богохульстве и Господа и распяли Его, чтобы заставить молчать (Марка 14:64).  Сегодня богохульство уже не редкость. Сегодня, по обвинению в «богохульстве» томятся в тюрьмах сотни христиан и либеральных мусульман, посмевших критиковать идеологию ислама, некоторые ожидают исполнения смертного приговора. Новости о гонениях за «богохульство» регулярно попадают в наш дайджест. Так, 26 декабря. зарубежные СМИ сообщили, что Раифу Бадауи, саудовскому блоггеру, заключенному в тюрьму за критику ислама на созданном им сайте Free Saudi Liberals, грозит смертная казнь по обвинению в вероотступничестве. Многие уже были казнены.  Редко кому удается избежать несправедливого наказания и быть оправданным, как это случилось с Юнисом Масихом, который вышел на свободу 28 ноября после 8 летнего тюремного заключения. В тех мусульманских странах, где законодательство в отношении вероотступничества либеральнее, чем в Пакистане, христиан — бывших мусульман силой пытаются обратно вернуть в ислам.


В последние годы мы видели, как гневно реагировали мусульмане на комментарии об их пророке, оскорбившие их религиозные чувства. Мы категорически осуждаем любое оскорбление религиозных лидеров, но обвинения в “богохульстве” или “оскорблении” — это не повод для ограничения свободы слова и совести, а оскорбленные чувства — не причина лишать людей имущества и жизни.  Под «богохульством» прежде всего понимается хула на Аллаха, хула на Мухаммада и хула на Коран. Как правило, чаще всего наказывается хула на пророка ислама и на Коран. Статья 295(C) Уголовного кодекса Пакистана предписывает смерть за оскорбление Мухаммеда, а 295(B) — пожизненное заключение за осквернение Корана*. 11 декабря Пакистанский суд принял поправки  к закону о «богохульстве» и постановил, что только смертная казнь может быть наказанием за богохульство.


Из-за этого несправедливого “закона о богохульстве” страдают многие христиане Пакистана, не напрасно встает вопрос о необходимости  в его аннулировании. Однако сегодня усиливаются призывы к тому, чтобы закрепить  подобные законы не только на уровне государственного законодательства, но и в ООН. Эти законы ни в коем случае нельзя ставить в один ряд с, например, британским законом о богохульстве, по сути своей, безобидный, который, канул в лету и сегодня не применяется. Организация исламского сотрудничества (ОИС) уже много лет предлагает ООН принять резолюцию о борьбе с “диффамацией религий”** Однако как только другие страны осознали, что это подразумевает запрет на критику религий, поддержка тут же стала слабеть. Тогда ОИС смягчила свои требования, выступая на этот раз за борьбу против “нетерпимости, формирования негативных стереотипов и стигматизации, дискриминации, подстрекательств к насилию и насилия в отношении лиц на основе религии и убеждений”. В связи с этим вызывает большое беспокойство, что христианские лидеры тоже стремятся ввести запрет на диффамацию «лиц (таких как пророки) … почитаемых святыми». Такой призыв прозвучал в письме англиканского архиепископа на Ближнем Востоке в 2011 г.


Какова же цена свободы, права, совести? Стоит ли принести их в жертву, дабы не обидеть ничьи религиозные чувства? Мы видим, как сжигают церкви и убивают христиан из-за того, что чувства мусульман были задеты. Как могут чувства мусульман стоить больше, чем жизни христиан? Своим безразличием мир, похоже, соглашается с этим. Имел ли право первосвященник или синедрион отнять жизни у Христа и Стефана, дабы успокоить свои оскорбленные чувства?  Тяжесть креста Христова несет с собой унижение и позор. Но мы радуемся и славим Бога в страданиях – когда наши чувства оскорбляют, собственность разрушают и даже убивают. Это не значит, что христиане не должны искать справедливости, ведь закон должен защищать людей. Но суть не в этом. Мы знаем, что переносим все это за Господа.Приближаясь к концу 2013 года и размышляя о Младенце Иисусе, давайте помнить, что Рождество — это напоминание не только о радости, но и о боли, не только о мире на земле, но и о повиновении Христу и всему, чего Он требует.


*Эти статьи УК Пакистана полностью соответствуют классическому закону шариата об отступничестве (ридда), который постепенно вводится, в странах где победила «арабская весна», таких как Ливия и уже применяется во многих других мусульманских странах, где закон шариата стал частью государственного законодательства, например, Саудовская Аравия, Северный Судан, Сомали, Иран и т.д.


**Диффамация религий — распространение сведений, порочащих какую-либо религию.


Originally published at Почему НЕ ислам?. You can comment here or there.


Tags: Библия, Коран, ад, ересь, ислам, исламисты, исламофашизм, лжерелигия, протестанты, религиоведение, шариат
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments