iskander_bel (iskander_bel) wrote,
iskander_bel
iskander_bel

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ с Праздником Введения во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Мари

Оригинал взят у propowednik_ag в post
4.12.1998 года.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Праздник Введения во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии это – праздник, который во время Рождественского поста, когда мы готовимся радостно встретить Рождество Спасителя нашего и Господа Иисуса Христа, учит нас с вами быть верными Богу. История праздника такова: Иоаким и Анна, благочестивая супружеская чета, пребывали в исполнении заповедей Божиих, в благочестивой и праведной жизни. Однако их в жизни постигло серьезное испытание: они были бездетными. Бездетность в Ветхом Завете считалась наказанием Божиим. И люди, окружавшие Иоакима и Анну, считали, что они грешники, которые несут от Бога страшное наказание – "поношение безчадства". Однако Иоаким и Анна не были грешники. Они были преданы Богу, и Бог Своим промыслом проводил их через всю их жизнь, укрепляя их веру, испытывая их надежду, делая их достойными той великой миссии, того великого предназначения, которому они должны были послужить.
Иоаким и Анна достойно прошли через все жизненные испытания и остались верными Богу. И уже на склоне лет, в старости, Бог дарует им утешение, Бог дарует им Дочь. Эта Дочь Иоакима и Анны есть Та, Которая послужила всему миру и нам всем, нашему спасению, потому что Иоаким и Анна стали родителями Пречистой Богоотроковицы Девы Богородицы. Рождение Ее было особенным, потому что Иоаким и Анна дали обет, обещание, что если снимет с них Господь это тяжелое испытание и пошлет им радость и утешение и дарует им дитя, они посвятят его полностью на служение Богу. И когда это совершилось, великая радость была у престарелых родителей, ибо у них появился ребенок. Анна, всю жизнь страдавшая от того, что все ее считали недостойной, "иссохшей смоковницей", которая не приносит плода; Иоаким, измученный тем, что его всю жизнь укоряли и считали тайным грешником и даже на склоне его лет не хотели пускать его на молитвенное собрание и принимать от него приношение в Храм и жертвы Богу, считая, что он не достоин этого, потому что у него нет детей. Родители не могли нарадоваться на свое личное утешение, не могли нарадоваться на чадо, которое им дал Господь.
По человеческим меркам, казалось бы, что обет, который дали Иоаким и Анна, - посвятить чадо свое Богу, в том случае, если Бог даст его, - можно было бы исполнять по-разному. Можно было бы найти всевозможные лазейки, оправдания, всевозможные толкования своего обещания, и жить вместе со своею дочерью, и радоваться на нее, и утешаться в своей старости. Однако Иоаким и Анна поступают по-другому. Раз они дали такое обещание Богу, они его выполняют. Точно так, как дали его. Когда Дочери исполнилось три года, они приводят Ее к Храму Господнему, с тем чтобы отдать в Храм Божий, чтобы Она служила и воспитывалась при Храме Господнем. Тяжелый и ответственный шаг. По человеческим привязанностям Иоаким и Анна снова оказываются как будто бездетными, но на самом деле именно этому шагу мы с вами сегодня должны поучиться и вразумиться тем назиданием, которое дает нам с вами Церковь Христова. Потому что мы слишком легко относимся к своим обещаниям, которые дали перед Богом, слишком легко от них отказываемся, а потом удивляемся всем тем нестроениям, происходящим в нашей жизни. Удивляемся потом всем тем повреждениям духовным, которые претерпевают наши души.
В самом деле, давайте вспомним, сколько раз так бывало, что когда нас постигнет какое-то несчастье, мы с усердием начинаем молиться, мы начинаем просить Бога, чтобы это несчастье разрешилось и прошло. Мы даем перед Богом всевозможные обещания, мы сами себе даем обещания, что будем исполнять церковные установления, будем поститься, будем приходить в храм Божий, будем молиться, будем милосердными, будем сострадательными.
Но вот проходит это наше несчастье, выходим мы из него, и мы забываем свои обещания. Причем почему-то мы думаем, что это прошло само по себе, и часто даже не видим, что именно Господь нас от него избавил, и думаем: "Ну вот, все прошло, теперь все в порядке", - и снова погружаемся в суету, и снова забываем о милосердии, сострадании, забываем о молитве и заповедях Божиих. Сколько раз, находясь в болезни, мы давали такие обещания о своем исправлении! Сколько раз, приходя на исповедь, внимательно слушая священника, как он перечисляет грехи, мы каялись и плакали о своих грехах и, подходя к кресту и Евангелию, давали обещание, что не будем, не будем больше грешить! И снова, и снова мы возвращаемся к своим грехам и не исполняем своих обещаний.
Как мы относимся к человеку, который нам постоянно врет? Который просит у нас помощи, и мы помогаем ему, а он потом на нас даже не смотрит, и не здоровается с нами, и узнавать не хочет? Как мы к такому человеку отнесемся? Какое у нас к нему чувство возникнет? Мы говорим о нем: "Какой же неблагодарный человек! Просил у меня помощи, я ему помог, а теперь он и здороваться со мной не хочет, и знать меня не знает!" Как же мы бываем неблагодарны к Богу за то, что Он для нас сделал, забываем о своих обещаниях, которые мы дали.
Дорогие братья и сестры! Время Рождественского поста – это время духовного размышления о нашей духовной ответственности. Все мы с вами при купели крещения давали обещание, что будем жить вместе с Богом, будем идти по святым заповедям Господним в своей жизни. И сегодня с особым усердием мы обращаемся к Пречистой Богоотроковице Деве Марии и просим Ее помощи, покрова и благословения, чтобы так же, как Ее благочестивые родители, Иоаким и Анна, и мы с вами научились бы исполнять свои обещания перед Богом, быть верными Богу. Потому что, если мы будем верными Богу, то Бог никогда не оставит нас. Бог никогда от нас не отвернется, если мы не будем от Него отворачиваться. Бог никогда от нас не отступит, если только мы от Него отступать не будем. Бог приведет нас к спасению и к вечной жизни, если мы будем верными Ему.
Испросим же благословение на эту верность Богу, используем время Рождественского поста для исправления нашей жизни. Вознесем свои молитвы об этом Пресвятой Деве Марии.
Пресвятая Богородице, спаси нас! Аминь.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments